Сегодня забрал тазик со штрафплощадки.
Во сколько обошлось?
Поначалу
"хотелки" были такого порядка:
- постановка на стоянку = 18 гривен;
- сутки хранения = 10 гривен;
- "услуги эвакуатора", которые мною не заказывались = 500 гривен (расстояние эвакуации = 7км.);
- справка о проверке "на угон" = 39грн.
Фактически оплачено:
- постановка на стоянку = 18грн.;
- 11 суток хранения Х10 грн = 110 грн.;
- "услуги эвакуатора" обошлись в 10грн. за километр пробега, то бишь в сумме =70грн. (согласно расценок в официально заключённом договоре). Как я понял, эвакуаторщики пишут "прайс от балды" и основная масса "клиентов" платит....Хотя, по-сути, платит добровольно на счёт ЧП (владельца эвакуаторной конторы);
- касательно справки о "проверке на угон" - ходил по кабинетам часа полтора, но в конечном итоге ситуация выглядит примерно так: по нормативным документам в перечне документов, которые требуются при выдаче авто со штрафплощадки, такая справка не значится. Зато в дежурной части мне показали образец такой справки.
Так вот, к справке прикрепляется заявление, в котором
заявитель добровольно просит провести проверку на угон.
И, согласно перечня платных услуг, ГАИ такие услуги по Вашему же желанию и оказывает!!!
То есть такая себе "добровольно-принудительная" справка, просто "по привычке".
Охранник на стоянке был искренне удивлён тому, что я не принёс справку, потому как остальные "клиенты" штрафплощадки - всегда несут такую бумажку.
В результате общения со своим начальником охранника стоянки последний всё-таки получил "добро" на выдачу авто без данного 39-гривенного "документа".
Что ещё хотелось бы отметить и добавить:
1. С правовой точки зрения эксплуатация автомобиля (даже сел за руль, завёл мотор - уже "эксплуатирую" транспортное средство) без талона ТО попадает под категорию административного правонарушения.
Штраф в 340 грн. пойду платить
добровольно. Копию квитанции принесу в админпрактику самостоятельно ("корона не упадёт").
2. То, что начальник ГАИ г.Полтава, г-н Корниенко В.В., отказывал владелИце авто, не имеющей задолженностей по штрафам - незаконно. Но выбор способов его заставить провести ТО невелик: прокуратура да суд. Тот же суд элементарно "нагибает" на проведение ТО по конкретному факту отказа. Этот момент я не учёл, за что и поплатился.
Слепая вера в прокуратуру меня в этом случае подвела. Как не крути, а в нашем государстве подделка Вашей подписи "не имеет состава преступления"!
3. Бегая сегодня по кабинетам здания ГАИ пообщался с разными категориями работников.
У меня сложилось субъективное ощущение того, что в городском ГАИ г.Полтава работают преимущественно ребята, у кого в жизни зачастую "не сложилось"....Или просто банально тупые "дай"-цы с образованием "церковно-приходской школы".
В то же время этажом выше,
в областном ГАИ, я довольно-таки приятно, и что главное -
предметно пообщался с офицерами различных служб. Был поднят вопрос того, что же всё-таки требует Закон в подобном случае как от служб ГАИ, так и от владельца авто. Перелопатили массу документов, инструкций. В конечном итоге отпали "левые хотелки" касательно оплаты "добровольно-принудительных" псевдо-услуг.
4. Как я понял, данный случай стал достаточно скандальным в нашем городе, а основное "действующее лицо",
инспектор ДПС ЗварЫч Роман Николаевич, "
востребованным и интересным" собеседником для силовых структур.
Очень надеюсь, что в ближайшем будущем в нашей городской ГАИ появится отделение инспекторов-"штрафников", которые будут (просить денег) нести службу на служебных скутерах и велосипедах кЕтайского производства.
5. К водителю эвакуатора готовится иск (компенсация морального ущерба).
6. Дабы "перебдеть" и предупредить возможные некорректные действия со стороны инспекторов ДПС, автомобиль со штрафплощадки забирал эвакуатором, чтобы ни у кого не чесались руки написать новый протокол "за эксплуатацию ТС без талона ТО".
Другими словами, соблюдал все формальности согласно "буквы закона", чтобы исключить провоцирование конфликтов.