Текущее время: 28 мар 2024, 10:13

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01 июн 2009, 03:30 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 фев 2009, 23:13
Сообщений: 16684
Откуда: Киев. Штаб квартира "ДК"
Авто: Audi A6 2.8 quattro
Город: Киев
Трасса в Конче-Заспе не место концентрации ДТП.
Чего нам там стоять? Мы стоим там, где
наибольшая вероятность возникновения аварий.
Экс-глава ГАИ Алексей Калинский



Сейчас в обществе очень остро ведутся споры о том, какая же оптимальная скорость передвижения на украинских дорогах, и почему стоит ликвидировать практику скрытого наблюдения за водителями с помощью ВИЗИРя. На протяжении последних месяцев «Дорожный контроль» внимательно отслеживал позицию как водителей, так сотрудников ГАИ. Потому мы решили подвести итоги всему, что было уже сказано, и выразить свое личное мнение на этот счет.

Как мы помним, несколько месяцев назад в правительстве предложили увеличить скорость передвижения на многополосных трассах с 90 км\час до 110, а на отдельных участках в городской черте – до 80 км\час. Чуть позже это предложение воплотилось в изменения в ПДД, правда, частично. В городе все осталось по прежнему, а на таких дорогах как Одесская трасса теперь можно ездить безнаказанно со скоростью до 130 км\час. Вопрос, насколько ли такой поступок был заигрыванием с водителями или же реальной оценкой ситуации, мы опустим, но попробуем разобрать, действительно ли стоило увеличивать лимиты на украинских дорогах.

По нашему мнению скорость передвижения необходимо было увеличивать уже давно. Многие дороги имеют уже достаточно неплохое покрытие, да и современные машины способны безопасно двигаться на более высоких скоростях, чем их советские собратья 20 летней давности. Но в тоже время, многие водители, а также представители МВД выступили против инициативы повышения. И если часть из них, скрипя сердцем, соглашалась с увеличением скорости на трассе, то повышение в городе они считают просто недопустимым.

Однако, мы не можем согласиться с такой позицией. Например, в Киеве на таких участках дороги как проспект Победы, Окружная, Набережная, Проспект Ватутина, Московский проспект и т.д – скорость 80-100 км\час уже давно является скорее правилом чем исключением.

Как известно, ранее на таких дорогах в летнее время устанавливались знаки «80», однако позже их сменили знаки «40». Чем были вызваны такие перемены, мы точно сказать не можем, но приветствуем то, что сейчас они практически исчезли с киевских дорог по причине внесения изменений в ПДД. Начали в некоторых местах возвращать и знаки «80», правда, их еще пока слишком мало.

Противники повышения говорят, мол, увеличение скорости приведет к росту ДТП. Это утверждение ложное, ведь, как правило, причина ДТП, не сам факт движения с повышенной скоростью, а неумение водителя оценить окружающую дорожную ситуацию и двигаться со скоростью адекватной тому, или иному участку.

Само по себе ограничение, нарисованное на табличке, никогда не сможет остановить неадекватного водителя. Ограничение должно быть внутри человека. К сожалению, с этим у нас большие проблемы – большинство водителей выходит из автошкол и после экзаменов в ГАИ абсолютно неподготовленными. Потому основная причина ДТП - это укоренившаяся коррупция в системе ГАИ, которая выпускает на дороги любого, кто заплатит за водительские права.

Ввиду этого, мы считаем, что работать нужно не на ограничение скоростных пределов и увеличение штрафных санкций, а на ужесточение контроля над подготовкой водителей и улучшение дорожной инфраструктуры. Как видим последние два пункта выполняются лишь на словах. Их реализация в первую очередь они невыгодна тем, что не будет приносить баснословных прибылей с водителей-профанов, и со штрафов, которые являются прямым следствием дорожного беспредела, который устроили власти.

Если же говорить о штрафах, и в частности за превышение скорости, то тут мы хотели бы обрисовать ситуацию более подробно. Как известно, последние полгода гаишники очень активно начали штрафовать именно за это нарушение, что вызвало волну протестов. «Правильные» водители, а также в ГАИ отвечают просто – «не нарушай и вам не о чем будет волноваться». Такой ответ, на первый взгляд кажется логичным, но на самом деле просто вводит в заблуждение.

Чтобы понять ситуацию, для начала нужно разобраться, что же такое «нарушение» и дать ему определение.

Согласно КУпАП установлено наказание за превышение скоростного лимита на 20 км\час. То есть изначально, сама по себе высокая скорость не является нарушением, а нарушением она становится только тогда, когда больше на 20 км\час чем установлен лимит на данном участке дороги.

Например, в городе висит знак «40», вы едете со скоростью 59 км\час. Являетесь ли вы нарушителем? Абсолютно нет, ведь пока вы не начали двигаться более 60 км\час, вы не совершаете административного проступка. А что же такое, этот самый проступок?
Проступок – это действие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью.

То есть делаем вывод, что пока мы не начали двигаться быстрее на 20 км\час чем установлен лимит – мы не совершаем общественно опасное действие, и, следовательно, считаемся законопослушными гражданами. С этим как бы все понятно, но тут возникает самый важный вопрос – а на каком основании устанавливается тот или иной лимит скорости? Руководствуется ли исполнительная власть при установке знаков реальным положением вещей или же преследует корыстные цели? Изначально, закон не наказывает за какую-то конкретную скорость, и предполагает, что лимит будет установлен оправдано. Но так ли это на самом деле?

Например, до недавнего времени в Киеве было полно знаков «40». Естественно их мало кто соблюдал по причине того, что они были установлены необоснованно. Двигаясь на таких участках дороги со скоростью 70 км\час, водитель формально совершал проступок – то есть создавал общественно опасную ситуацию. Но была ли такая ситуация на самом деле? Понятно, что нет. То есть в данном случае была нарушена логическая цепочка – закон работал правильно, но по причине того, что лимиты были установлены неправильные, водителя наказывали несправедливо.

Нашу позицию доказывает хотя бы то, что практически все знаки «40» на скоростных участках были убраны, а на трассах разрешили ездить 110. Некоторые, водители любят говорить такое выражение: «превышая скорость – ты становишься убийцей». Если же перенесли эти слова на реальную ситуацию, то получается, что вчера, едя по Одесской трассе, со скоростью 115 км\час вы были убийцей, то на следующий день, когда 115 км\час уже не было административным проступком, вы убийцей быть переставали, поскольку ничего не нарушали.

Из этого делаем вывод, что при рассмотрении конкретного превышения скорости, нужно в первую очередь ответить на вопрос - была ли создана общественная опасность, поскольку эта основополагающая черта проступка. Без создания опасной ситуации – нет и проступка и, следовательно, человек не может быть наказан.

К сожалению этого не только не понимают в Госавтоинспекции, но и целенаправленно
лицемерят, рассказывая о своих «успехах» при ловле «нарушителей».

В частности речь идет о печально известном «ВИЗИРе», а именно о том, каким образом его придумали использовать гаишники. Как известно, после вступления изменений в законы осенью прошлого года, по Украине расплодились так называемые тихушники. Гаишники переодевались в обычную одежду, садились на частный автомобиль и ехали в засаду, чтобы скрыто снимать поток машин. О том, что это незаконно мы уже писали не раз, но хотелось бы обосновать, почему такая фиксация не может привести к позитивным результатам.

Защищая свои методы работы, ГАИшники говорили, что таким образом они хотят заставить водителей соблюдать скоростной режим везде и всегда. Мол, открытый патруль не эффективный – водитель видит гаишника, сбрасывает скорость, а дальше начинает ускоряться. Но такая позиция в корне не верна.

Во-первых, если стоит задача соблюдения скорости везде и всегда, то нужно тогда устанавливать ограничители скорости на машинах. Например, запрещать технически, развивать скорость больше 110 км\час. Но этого не делается, поскольку понятно, что само по себе движения автомобиля с высокой скоростью не является опасным. Высокая скорость является опасной только тогда, когда она создает общественную опасность в конкретном месте.

Дело в том, что на разных участках дороги, порог опасной скорости разный. На одном участке это 50 км\час, а на другом может и 150 км\час. Но поскольку знаками, очень проблематично так регулировать движение, устанавливаются единые лимиты, такие как 60 км\час в городе, и более высокие за городом.

Логически можно предположить, что на отдельных участках дороги водитель может превышать единые лимиты, поскольку это не приводит к опасной ситуации. Такое превышение может быть в пределах 10-20 км и вряд ли играет большую роль на скоростных трассах.

В то же время, на дорогах существуют участки, где действительно не только стоит соблюдать скоростные лимиты, но желательно вообще серьезно снизить скорость. В зависимости от опасности участка, устанавливаются либо автоматические (стационарные) камеры слежения или работают дорожные инспекторы. Первый способ призван заставить водителей ехать в пределах ограничения, а второй способ призван, более усилено контролировать автомобили. Это может быть оправдано перед населенными пунктами, в населенных пунктах, перед пешеходными переходами и т.д

Во всех остальных случаях у водителя должен быть самоконтроль, которые не позволяет ему превышать опасный порог скорости, хотя скорость его движения может незначительно превышать скоростные лимиты установленные знаками.

Что же происходит в Украине? Как мы уже писали, часто наши лимиты слишком занижены или установлены с целью заработать деньги. Кроме этого ГАИ скрестила автоматическую фиксацию с ручной. Причем этот гибрид не выполняет ни задач автоматической фиксации, ни ручной.

Прикрываясь европейской практикой, инспекторы выезжают на «рыбные места» и начинают проводить съемку. Однако ни о какой европейской практике речи идти быть не может. Если говорить об автоматической фиксации, то она устанавливается в продуманном конкретном месте с наличием предупреждающего табло. У нас гаишники работают, где им вздумается, и естественно никаких табло не устанавливают. Не выполняют такие тихушники задач и ручного режима фиксации, поскольку в случае серьезного превышения, нарушитель продолжает спокойно двигаться без остановки.

Приведем несколько примеров из жизни. Наверное, каждый водитель согласится, что старый лимит на Одесской трассе в 90 км\час просто смешной, и нормальная скорость передвижения находится как раз в приделах до 130 км\час, а на отдельных участках еще больше. Получив возможность скрытно фиксировать скорость, сотрудники ГАИ установили засады в полях, где нет поблизости ни пешеходов, ни вообще жилых домов. Как мы уже писали выше, превышение скорости на таких участках, например на 10-20 км\час не критично, однако согласно старым ПДД это было причиной штрафа в 300 гривен.

Теперь же, когда 130 км\час уже не считается административным проступком, гаишникам стоит задать очень важный вопрос: а до внесения изменений в ПДД, водители, едущие со скоростью 130 км\час, создавали общественную опасность?

Естественно, что устанавливая засады в таких местах, инспекторы руководствовались не желанием добиться безопасности, а просто выполняли план по сбору штрафов. Теперь же когда лимит скорости серьезно увеличился, делать это будет гораздо сложнее.

Также стоит обратить внимание, на работу гаишников в населенных пунктах, через которые проходят скоростные дороги. По логике вещей перед въездом в населенный пункт, необходимо установить табло «внимание, ведется фиксация скорости», что заставит водителей замедлиться. На практике сотрудники ГАИ располагаются в самом конце села или городка и там либо останавливают, либо скрытно фотографируют. Какая цель у гаишников? Если они хотят обеспечить безопасность жителей, то необходимо контролировать скорость в начале или посредине населенного пункта. А какой смысл тормозить водителя, если он уже проехал населенный пункт и создал общественную опасность? В этом случае ГАИ не выполняет основного задания – профилактика нарушений, а занимается просто сбором денег.

Аналогичная ситуация происходит и в больших городах. Как мы уже писали, на многих киевских магистралях нормальная скорость движения находится в пределах 80-100 км\час. В этом случае, уже давно нужно было повысить лимиты скорости, усилить безопасность на данных участках и забыть о проблеме. Вместо этого на дорогу отправляются тихушники. Мы абсолютно уверены, что водитель, едущий со скоростью потока в 90 км\час, не может создавать общественной опасности, хотя, по мнению гаишников это как раз повод оштрафовать его на 300 гривен.

После того, как водители узнали о скрытых визиристах, на дорогах возник настоящий беспредел. Если раньше, большинство машин двигались с равномерной скоростью, то потом часть водителей, испугавшись штрафов, начали соблюдать знаки 40, которые установлены были на скоростных шоссе абсолютно необоснованно. Каждый нормальный водитель, может себе представить кошмарность дорожного движения, когда одни едут около 40, вторые около 60, а третьи в районе 80-90.

В данном случае, скрытая съемка привела к тому, что безопасность передвижения упала в разы. Водители вместо того, чтобы следить за дорогой, большую часть времени стали посвящать наблюдению за спидометром. Если же, кто-то считает, что сотрудники ГАИ действовали правильно, то стоит задать очень простой вопрос – видели ли вы, хоть раз, чтобы инспекторы с ВИЗИРями патрулировали улицы возле школ, поликлиник, в спальных районах, в центре города? А ведь именно в этих местах превышение скорости действительно может нести опасность для людей. Естественно, что там сотрудников ГАИ найти практически не реально.

Сторонники позиции ГАИ, могут обвинить нас в том, что мы призываем отказаться от контроля, и агитируем за превышение скорости. Но это не так. В первую очередь мы призываем взглянуть на проблему дорожного движения не с позиции, как можно заработать больше денег, а с позиции обеспечения максимальной безопасности и комфорта. В этом вопросе не должно быть двойных стандартов, которые проповедует ГАИ, а должны быть четкие цели и действия, которые имеют логическое обоснование и понятны для всех.

В первую очередь, все финансовые ресурсы должны быть брошены на ремонт дорог и организацию движения (знаки, разметка и т.д). Следующим этапом должны быть установлены нормальные ограничения скорости. Если на трассах 130 км\час в большинстве случаев является приемлемым, то в городе нужно возобновить практику установки знаков «80» на скоростных магистралях.

Как только уровень отечественных дорог сможет сравниться с европейским, то только тогда можно поднимать вопрос о европейских штрафах и европейских методах фиксации скорости. К сожалению, в Украине решили пойти обратным путем, что привило к массовому недовольству и снижению безопасности дорожного движения.

Говоря о контроле скоростного режима, мы считаем необходимым максимально сократить участие инспекторов ГАИ в этом процессе. Вместо них должны работать стационарные, автоматические камеры, с четко продуманным местом установки. Сотрудник ГАИ должен быть лишь вспомогательным ресурсом и решать задачи по остановке водителей, которые чрезмерно превышают скорость или есть сведенья, что они совершили какое либо нарушение или преступление.

Кроме этого, нужно отказаться от тотальной слежки за водителями. Это заставляет водителя постоянно находится в напряжении и страхе получить штраф, вместо того чтобы следить за дорогой. Скрытая съемка, тем более в исполнении украинских гаишников должна быть прекращена, а те, кто приказал заниматься такими вещами, должны быть наказаны в соответствии с законодательством.

Мы убеждены, что в борьбе за безопасность дорожного движения особое внимание, нужно уделить подготовке будущих водителей и выпускать на дорогу лишь тех, кто действительно в состоянии адекватно управлять транспортным средством. Это касается и сотрудников ГАИ, поскольку на сегодняшний день, большинство из них не отвечают требованиями, которые на них возлагаются.

Дорожный контроль


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron