Текущее время: 21 сен 2018, 00:48

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 май 2012, 20:18 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2011, 06:43
Сообщений: 2964
Откуда: Веселиново
Авто: Красный Lanos
Европротокол: что надо знать, чтоб не "попасть"
MIGnews.com.ua
Изображение

Упрощенная система оформления ДТП вступила в силу 9 месяцев назад – 19 октября 2011 года. Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно дорожно-транспортных происшествий и выплаты страхового возмещения" позволяет украинским водителям оформлять ДТП без ГАИ, заполняя специальный бланк – Европротокол. При этом водитель, виновный в ДТП, освобождается от административной ответственности, пишет Сегодня.

Однако практика показала, что юридический термин "вступил в силу" и слово "заработал" имеют между собой мало общего. Так, по официальным данным Моторного страхового бюро Украины, случаи оформления ДТП при помощи Европротокола составляют на более 1% от общего количества обращений в страховые компании.

Водители отмечают, что боятся оформлять ДТП по упрощенной схеме по ряду причин. "Сделали такой бланк, что сам черт ногу сломит, пока заполнишь все пункты, – делится своим мнением столичный таксист Игорь Сердюк, который попал в небольшое ДТП около месяца назад и попытался обойтись без ГАИ. – Я допустил две ошибки, мой оппонент – три, и в итоге пришлось вызывать гаишников". Другие водители указывают и на такую трудность, как определение ущерба: "на глаз" трудно оценить, понадобится на ремонт 10 тыс. грн или гораздо больше.

Журналист стал непосредственным участником процесса оформления ДТП с использованием Европротокола – приехал по просьбе знакомого, который на парковке зацепил другой автомобиль. Ситуация полностью соответствовала всем условиям, прописанным в законодательстве: оба водителя на вид трезвые, один из них признал свою вину, а ущерб был явно небольшой (царапина на бампере и согнуто крепление противотуманной фары). И самое главное – гражданская ответственность обоих застрахована, и у обоих на руках есть полисы нового типа.

Они собирались договориться полюбовно – виновник хотел на месте отдать водителю пострадавшего автомобиля 400 грн, и второй согласился, но по просьбе журналиста согласились поучаствовать в эксперименте с оформлением аварии "по закону". Тем более что до сих пор существует формальный повод наказать водителя за то, что ДТП вообще никак не оформлено. Так, известны случаи, когда на водителей, которые "разъехались полюбовно", составляли админпротоколы за то, что они оставили место ДТП: предусмотрен штраф от 255 до 306 грн, общественные работы от 30 до 40 часов либо админарест сроком от 10 до 15 суток.

Оформляли строго по инструкции, которая прилагается к полису. Не заладилось еще на этапе звонка в страховую за консультацией – консультант на другом конце "провода", когда услышал о нашем желании оформить страховой случай с помощью Европротокола, как-то сразу замялся, потом сказал, что переключит на специалиста, и куда-то пропал. Повторный звонок также не дал эффекта: в страховой попросили номер мобильного и пообещали перезвонить. Однако в течение получаса звонка от страховщиков так дождаться и не удалось. Причем ни от страховой виновника ДТП, ни от компании, где оформил полис водитель пострадавшего авто. Решили обойтись своими силами – без консультации.

Топ-менеджеры страховых компаний в многочисленных интервью обращают внимание водителей на то, что Европротокол должен быть заполнен правильно - должны быть заполнены все пункты, а помарки и исправления недопустимы, иначе страховая может отказать в выплате. Вроде бы все правильно, но только до того момента, пока не пытаешься заполнять бланк этого документа. Главная сложность в том, что он нагружен массой терминов, в которых простому человеку разобраться сложно. Впрочем, разберем некоторые пункты.

Страховая компания. С подпунктами "название" и "номер полиса" все ясно. Но что делать с подпуктами "Агентство" (либо бюро, либо брокер) – этих данных в полисе нет? Оставили эти пункты пустыми.

Место происшествия.
С какой точностью нужно заполнять этот пункт и с привязкой к чему (к столбу, центру города, дереву, подъезду ближайшего дома)? Может, к географическим координатам "Широта/долгота"? По совету знакомого и страховой указали город. А если бы ДТП произошло на трассе?

"Страхователь/владелец полиса". Сразу непонятно – речь идет о водителе, ответственность которого застрахована, или о владельце автомобиля, который застраховал ответственность любого водителя, которому он передал управление? Еще сильнее путает водителя написанная рядом мелким шрифтом фраза "см. сертификат страхования" – не все догадаются, что это то же самое, что "см. полис". Кроме того, возникает вопрос: в данных водителя нужно указывать место регистрации (прописки) или реальное место жительства?

"Транспортное средство". Нужно заполнять марку и модель латиницей или на русском? Что имеют в виду в подпукте "тип", и почему в нем так мало места, например, если попытаться переписать из техпаспорта фразу "легковой универсал – B", она явно не поместиться.

"Водитель". С подпуктом "фамилия" все понятно, но дальше идет подпукт "имя" – указывать с отчеством или нет? В "дата рождения" указывать цифры или писать словами? "Адрес" заполнять с указанием района, индекса или без этого? Что делать, если удостоверение водителя бессрочное (большинство), а в полисе есть пункт "годно до"? И вообще, во всех пунктах, которые непонятно как заполнять, нужно ставить черточки, галочки, кружочки, закрашивать или просто оставлять эти места пустыми?

"Видимые повреждения"
. С этим тоже загадка – перечислить все детали, вплоть до мелких, или написать в общем, вроде "задний бампер, крыло". Логично, что имеют в виду второй вариант, но нужно ли при этом использовать глаголы и прилагательные (например, поцарапан задний бампер, вмято крыло)?

"По своей сути Европротокол – упрощенная форма оформления ДТП с незначительными повреждениями. Заполнять бланк нужно максимально подробно, не допускать исправлений и зачеркиваний, а допобстоятельства можно изложить на отдельном листе. К каждому Европротоколу прилагается подробная инструкция и если участники ДТП ее придерживаются, проблем не будет", - говорит руководитель пресс-службы Моторного транспортного страхового бюро Украины Ольга Стесина.

В законодательстве прописано, что водитель имеет право обращаться в страховую компанию за новым Европротоколом неограниченное число раз – такая норма предусмотрена на тот случай, если бланк был испорчен. Логично предположить, что даже если документ был заполнен неправильно, то можно явиться вместе со вторым водителем в страховую компанию (СК), взять там новый бланк и под диктовку сотрудника отдела урегулирования убытков переписать документ начисто в том виде, какой устроит страховую компанию.

Именно так журналист вместе с участниками ДТП и поступили, заодно планируя получить ответы на свои вопросы – чтобы не ошибаться в будущем. Однако ожидания не совсем оправдались. В отделе урегулирования убытков СК виновника ДТП сказали, что у них бланков нет, и посоветовали обратиться в пункт продаж. Кроме того, представитель страховой сразу заявил, что помогать не будет: мол, заполняйте сами, подавайте нам, а мы рассмотрим и либо откажем, либо выплатим возмещение. Правда, указал на висящий на стенде образец заполнения.

Оказалось, что на 90% бланк заполнен верно. Но вызвал вопросы п. 12 – "обстоятельства". Участники ДТП в полисе указали одинаковые обстоятельства, поставив галочки в клеточке 2. Но сотрудник отдела урегулирования указал на ошибку – только один из водителей (виновный в ДТП) выезжал со стоянки, второй же – двигался прямо. Но в бланке нет клеточки с такими обстоятельствами, поэтому второй водитель вообще ничего не должен отмечать. Соответственно, в ячейке, где указывается общее количество отмеченных пунктов, один из водителей должен поставить "1", а второй – "0".

Как раз этот момент и вызывает споры даже между страховыми экспертами: одинаковых обстоятельств для обоих водителей, в теории, быть не может, но на практике может быть все что угодно. И как быть в случае с ДТП, в котором виноваты оба водителя, никто толком не знает. "В любых нестандартных случаях, в том числе и при ДТП на трассе, лучше вызывать ГАИ", – посоветовал сотрудник отдела урегулирования.

_________________
Мовчи, бо то не твоя справа,
Не твій народ, то не твоя війна.
То не твоїх дітей катують у підвалах
Лише за те, що Правда – їх вина.
Мовчи, бо мови вже давно немає,
Забув її, мабуть, ти назавжди.
Та звик, що завжди твоя хата з краю
Така ж похилена, як мають всі раби.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2012, 20:31 
Не в сети
Прохожий

Зарегистрирован: 10 авг 2012, 22:16
Сообщений: 5
Авто: Opel kadett
Город: Nowowolynsk
Перегляньте мій варіант заповнення Європротоколу та додаткових пояснень до нього:Изображение Изображение По цій схемі я склав 7 європротоколів причому по різних страхових компаніях, по всім були виплати. Рекорд швидкості виплати 12 днів з моменту ДТП. Рекорд по сумі виплати 9500 грн. (збиток оцінений страховою 11800грн. обмеження виплати без довідки ДАІ 10000 грн. і страхова відняла суму франшизи 500 грн.). Якщо є питання по Європротоколу - пишіть, охоче підкажу.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2012, 21:45 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 фев 2011, 17:04
Сообщений: 12501
Авто: ушатал
Город: Киев
Все верно написано. Европротокол работает, но нужно, чтобы хотя бы один из участников четко понимал, что происходит.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2012, 21:56 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 00:13
Сообщений: 3004
Откуда: ДК Киев
Авто: Audi 2.8 АКПП
Город: Киев
Лучше вызвать ГАИ! Что то не так заполнил и все! Получил со страховой 50.000гр. +280гр пени за просрочку на 14 дней! 8-)

_________________
Если человека кусает вампир, он становится вампиром!
Такое впечатление что всех ГАИшников покусали БАРАНЫ!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2012, 09:15 
Не в сети
Постоялец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2011, 06:48
Сообщений: 104
Откуда: Луганская обл.
Авто: Nissan
Город: Брянка
Серега 135 писал(а):
Лучше вызвать ГАИ! Что то не так заполнил и все! Получил со страховой 50.000гр. +280гр пени за просрочку на 14 дней! 8-)

С одной стороны правильно,а как вариант что у виновника дтп изымается водительское(могу ошибаться,но у знакомого забрали).


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2012, 15:07 
Не в сети
Прохожий

Зарегистрирован: 10 авг 2012, 22:16
Сообщений: 5
Авто: Opel kadett
Город: Nowowolynsk
Серега 135 писал(а):
Лучше вызвать ГАИ! Что то не так заполнил и все! Получил со страховой 50.000гр. +280гр пени за просрочку на 14 дней! 8-)

Звісно Європротокол - не панацея від всіх випадків, але якщо ДТП незначне, яких по загальній статистиці переважна більшість то краще все ж таки скласти Європротокол. При цьому винуватець не платитиме штраф за скоєння ДТП (340-425 грн.), а потерпілий швидше отримає гроші від страхової, оскільки у випадку оформлення ДТП по Європротоколу без виклику ДАІ, страхова не чекатиме на постанову суду (на яку часто доводиться чекати 2-3 місяці), а відразу заплатить відшкодування потерпілій стороні. + до всього сказаного не забувайте, що за якихось неповних 2 місяці (з 01.01.2013) автоматично збільшується ліміт виплати без довідки ДАІ (по Європротоколу) з 10 000 грн. до 25 000 грн.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2012, 15:47 
Не в сети
Прохожий

Зарегистрирован: 10 авг 2012, 22:16
Сообщений: 5
Авто: Opel kadett
Город: Nowowolynsk
Угрюмый писал(а):
Серега 135 писал(а):
Лучше вызвать ГАИ! Что то не так заполнил и все! Получил со страховой 50.000гр. +280гр пени за просрочку на 14 дней! 8-)

С одной стороны правильно,а как вариант что у виновника дтп изымается водительское(могу ошибаться,но у знакомого забрали).

Саме так, Ви дійсно маєте рацію, навіть якщо ДТП найдрібніша (подряпини тощо), тоді при реєстрації ДТП в державтоінспекції у винуватця пригоди обов'язково вилучають посвідчення водія терміном не більше ніж на три місяці, до моменту набуття постановою суду законної сили, а це мінімум 1 місяць (тиждень-два матеріали по ДТП лежатимуть в ДАІ, потім їх передають до суду, де вони теж залежуються + 10 днів після винесення судом постанови вона має набути законної сили). Забравши посвідчення водія звісно працівники ДАІ відразу видають тимчасове посвідчення, проте наприклад з таким посвідченням в якості водія за кордон виїхати неможливо. Наприклад я живу в м.Нововолинську Волинської області (10 км. від кордону з Польщею), і багато водіїв в нашій місцевості часто відвідують Польщу, багато з них їздять туди майже кожного дня, для багатьох це засіб існування. І саме таким водіям найвигідніше оформлювати ДТП без виклику ДАІ, заповнюючи бланк Європротоколу.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2012, 16:29 
Не в сети
Прохожий

Зарегистрирован: 10 авг 2012, 22:16
Сообщений: 5
Авто: Opel kadett
Город: Nowowolynsk
artobstrel писал(а):
Все верно написано. Европротокол работает, но нужно, чтобы хотя бы один из участников четко понимал, что происходит.

Звісно що так, власне для цього кожен водій повинен підвищувати свою грамотність. Всі нюанси пов"язані з заповненням Європротоколу та подачею документів до страхової компанії викладені мною ось тут: http://batogowski.moyblog.net/ Скажімо за вечір цілком реально розібратися у всіх тонкощах заповнення Європротоколу.
Можливо Ви здивуєтесь, але існують також випадки, коли складати Європротокол можна не лише з метою отримання виплати зі страхової компанії, а для впевненого з'їзду з місця пригоди. Наприклад: проїжджаючи перехрестя з світлофорами, Ви їдете прямо на зелене світло і раптом, з правого боку у Ваш автомобіль в'їжджає "крутелик" на червоне світло. "Крутелик" відразу пропонує не викликати ДАІ і відразу дає Вам гроші, яких крім ремонту ще й на пиво з таранкою вистачить. Ви погоджуєтесь, берете гроші і їдете геть. В цей час "крутелик" набирає номер з мобільного "102" викликає ДАІ на місце пригоди, розказує як трапилось ДТП, тільки тепер він казатиме що він їхав на зелене світло а Ви їхали на червоне, надиктовуючи їм номер Вашої машини по якому Вас швидко знаходять. Складають на Вас одразу 2 протоколи: 1 за скоєння ДТП, інший за з'їзд з місця пригоди. Зареєструвавши ДТП "крутелик" без Вашого відома звертається з заявою на виплату страхового відшкодування до "Вашої" страхової компанії (в страхову, в якій застрахована Ваша цивільно-правова відповідальність). Страхова виплачує "крутелику" відшкодування і після цього виставляє Вам добровільно або через суд регрес на суму виплачених "крутелику" коштів + суму проведеної експертизи відновлювального ремонту автомобіля "крутелика", оскільки Ви незаконно покинули мысце ДТП.
Дуже прикро! Але якщо подумати, то всіх цих неприємностей можна було б уникнути ще на етапі прийому грошей від "крутелика". На цьому етапі потрібно було взяти віднього гроші та при цьому заповнити Європротокол, намалювавши в ньому схему пригоди, та щоб в цьому Європротоколі підписався "крутелик". Отоді б навіть в разі виклику крутеликом працівників ДАІ Ви показуєте Європротокол ДАІвцям, і питання знято, оскільки в Європротоколі описано як все трапилось + стоїть підпис опонента та заповнивши Європротокол Ви на законних підставах маєте право покинути місце пригоди.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 07 окт 2017, 09:23 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 фев 2011, 17:04
Сообщений: 12501
Авто: ушатал
Город: Киев
В МТСБУ впроваджена система «Електронний Європротокол»
http://www.mtsbu.ua/ua/presscenter/news/129239/


Система «Электронный европротокол» предусматривает внесение участниками ДТП основных данных, необходимых для оформления «европротокола», их автоматическое дополнение данным ЦБД МТСБУ, а также автоматическое информирование страховых компаний, в которых застрахованы транспортные средства участников ДТП.
Интерфейс системы адаптирован под все распространенные операционные системы. Процесс оформления электронного протокола сопровождается подсказками и предупреждениями для пользователей. Для упрощения процесса система предлагает использовать набор типовых схем ДТП. Если подходящей схемы в наборе не окажется, водители должны будут самостоятельно составить схему, сфотографировать и поместить фото, в соответствии с инструкцией.  
Использование системы «электронного европротокола», исключающей ошибки при заполнении документа о ДТП, лишает недобросовестных страховщиков возможности отказа в возмещении материальных убытков по такой банальной причине, как ошибки, которые могут иметь место при оформлении бумажного протокола.
Дальнейшая процедура оформления ДТП для получения страховых выплат осталась прежней


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron