Medved писал(а):
Я не отрицаю результатов Вашей деятельности. Многие сотрудники ГАИ, даже рассматривают не стоит ли у меня камера. Похвально. Но есть и обратная сторона. Представьте теперь, что злоупотребления могут быть со стороны водителя. Водитель нарушил, а теперь тычет камерой и требует документы от сотрудника ГАИ и правомерность нахождения его на этом посту, и провоцирует его на нарушения закона.
Да работники ГАИ не ангелы. Их тоже можно понять. Не буду вдаваться в крайности.
Во-первых даже сейчас у "ГАИшников-не ангелов" правовых методов воздействия на злоупотребления выше крыши. Для того, что бы без взяток обеспечивать безопасность движения, предупреждать правонарушения, и карать нарушителей необходимо банально выучить законодательство. Так, как это делаю полицейские во всём остальном мире. Наши же ГАИшники предпочитают учить только те правовые нормы, которые позволяют им на дороге заработать. И именно поэтому они зачастую очень удивляются, что кто-то больше них знает про их права и их обязанности. Это общая практика. Редкие частности погоды не делают. На данный момент система набирает в гаи только тех людей, которые свою первоначальную обязанность видят в "карательности" нарушителя, а не в предупреждении нарушения гражданином Украины. Потому и нужно воевать с рядовыми сотрудниками, что бы каждый кто туда шёл триста раз подумал, а стоит ли "взятка" выделки? Может тогда закончится "электорат" для наполнения системы.
Во-вторых для человека, который реально каждый день ездит по дорогам Украины, выглядит лукавством заявление, что ГАИ "ОЧЕНЬ РЕДКО" останавливает безосновательно. Послушать Вас, так получается, что в этом смысле ситуация на украинских дорогах не отличается от картины на европейских дорогах. Уникальный пример: за 15 лет только 2 раза безосновательно, и то в ночь. Не буду спорить, может так и было. Но в таком случае замечу, что это ВЫ сскорее исключение, чем это системность на наших дорогах. Вам просто повезло.
Я за рулем 9 лет. Принципиально не нарушаю. Камеру правда пока что не вожу. Как и Вы считаю, что вежливость и знания залог здоровья. Но сужусь за себя и друзей. За 9 лет меня останавливают в среднем раз в два месяца. Это около 50 остановок за 9 лет. В 75% случаях меня останавливали днём. И в 95% случаях именно безосновательно. Проверить документы, понюхать и т.д. Половина этих остановок связаны с незнанием инспектором ПДД. Приходится брать правила и учить. А зачем мне это?
В 5% были выписаны протоколы, которые я оплатил государству. Но так же в этих 95% безосновательных остановок было два протокола выписанных по беспределу, потому что ГАИшники не знают ПДД. Я их отсудил. Но кто мне вернёт время потраченное на исправление плодов безграмотности инспектора? То есть теряешь время на дорого, теряешь время в судах и т.д.
На данный момент невозможно проехать со Львова (где я живу) к примеру в Крым и не быть остановленным. Я в это не верю. Езжу туда каждый год. И каждый год за поездку по 3-4 остановки. Без нарушений. В этом я вижу отличительную черту украинской системы борьбы с правонарушениями: неуважение к участнику дорожного движения, не уважение к правам гражданина, не уважение к его обстоятельствам, игнорирование что гражданин теряет время и т.д. Прикрытием является борьба за безопасность дорожного движения. Всё это на фоне описаний очевидцев с Германии, с Грузии, с Америки, где все в один голос утверждают, что у них БЕЗ нарушений не не останавливают. Как то же полицейские этих развитых стран справляются с обеспечением безопасности дорожного движения без безосновательных проверок, "відпрацювань", блок-постов и т.д.? При этом их квалификации им хватает разбираться с неадекватными водителями "не-ангелами" в правовом поле.
По этой причине я понимаю road, когда он пишет что не его задача следить за неадекватными водителями. Неадекватность водителей не позволяет ГАИшникам расслабляться. Они за это ЗП получают. Мало получают? Так пусть идут работать на другие, более высокооплачиваемые работы. Кроме того специально для того, что бы в правовом поле ГАИшник мог влиять на неадекватов, ему предоставлено прав больше, чем гражданину. Гражданин не имеет права впадать в крайности. Но у него возможностей пресечь впадение в "крайность" ГАИшников намного меньше. Именно поэтому ГАИшником нельзя впадать в крайность в любом случае. У него для реагирования закон есть.
В третьих насколько я мог перечитать ветку, road к шкодоводам уже охладел. Кому он адресовал своё нелицеприятие из "шкодоводов" было им конкретно выложено пару постов назад, когда он выложил скриншот. Ко всем остальным шкодоводам я не увидел у него агрессии и т.д. Поэтому непонятно, зачем сейчас вы пытаетесь рассказать то что всем и так известно: на форуме Шкода-Клуб есть адекватные люди. Они высказывались в поддержку road в первых 8-ми топиках той ветки. В данный момент поднимание этого вопроса и попытки объяснять что-то небезосновательно обиженному человеку напоминает как медвежью услугу.
Извините если что. Это всего лишь моё ИМХО