Очередной пасквиль в сторону "Дорожного контроля" от портала "Автоправда"
http://autopravda.in.ua/society/218-bezdorkontrol##
Цитата:
"Бездорожный контроль" по-украински!
30 Август 2011
Добавил(а) Кикер Алексей
Усиление давления со стороны Госавтоинспекции на головы отечественных автомобилистов в 2008 году в связи с внесением изменений в законодательство, в первую очередь, повышение уровня ответственности за нарушение Правил дорожного движения, прочувствовали многие. Нельзя сказать, что до этого давление было слабым, все дело в том, что уровень правосознательности людей был низким, да и мало кто из них вообще чувствовал себя человеком в своей стране. Важную роль для общества и людей сыграла так называемая „оранжевая революция”, которая навеяла ветерок демократии и свободы, и предоставило людям (тому, кто в этом нуждался) возможность быть хозяином своей жизни, а не рабом. Хотя во многом эта же „революция” откинула Украину назад, заставила её разочароваться в своих лидерах и в своем выборе. Но, в конце концов, начало положено, а вот развивать его это наша с вами задача.
В результате имеем рост правосознательности и самоуважения в обществе, появление общественных организаций и деятелей, декларирующих популярные и „громкие” принципы, показательно жертвуя собой во имя „общего блага”. Достаточное количество таких организаций и активистов зародилось в этот период и в сфере автомобильной, пытаясь организовано отстаивать права и интересы водителей и собственников транспортных средства перед государством и соответствующими органами. Направления деятельности таких субъектов были различными как отмена техосмотра, реформирования механизма оплаты транспортного сбора, прозрачность процедуры получения водительского удостоверения, так и защита автомобилистов от нарастающего давления со стороны Госавтоинспекции, что не редко выходило за рамки закона и элементарных принципов человеческой морали.
Одной из крупных общественных организаций по мнению автора была „Украинская рада автомобилистов”, которая из общественной организации превратилась в совет при правительстве, возглавляемого Юлией Тимошенко. УРА и её лидеры в большей мере успешно „проталкивали” различные проекты гарантирующие защиту прав автомобилистов, чему свидетельство хотя бы внесение важных для автомобилистов изменений в ПДД. Но с приходом новой власти деятельность организаций было спущено поглубже, что бы о ней мало кто вспомнил. А вот Госавтоинспекция, как и любые другие силовые и правоохранительные ведомства получили новый виток мотиваций и полномочий.
В тот же период в глобальной сети интернет зарождаются виртуальные проекты, занимающие активную позицию в кампании по защите прав автомобилистов. Кто-то из них ограничивается информированием общественности и повышением уровня правосознательности, а кто-то идет дальше, личным примером демонстрируя, как необходимо отстаивать свои права отстаивать. Все чаще и чаще о таких примерах можно было не только услышать, но и увидеть их. Всему причиной научно-технический прогресс, создавший такое чудо техники, как видеорегистратор, позволяющий фиксировать на цифровой носитель каждое движение автомобиля. В дальнейшем такой видеорегистратор стали использовать во время общения с инспектором дорожно-патрульной службы, дабы иметь аргументы при обжаловании его действий. Ведь как известно, доказать какие-либо незаконные действия любого сотрудника милиции даже при наличии свидетелей с Вашей стороны на практике очень сложно, а вот имея видео доказательство очень даже можно.
С этого момента о секретах и начинке службы Госавтоинспекции узнали даже те, кто никогда не имел и не будет иметь автомобиля. Видеоролики из интернета стали демонстрировать телеканалы, лишний раз подсмеиваясь над уровнем подготовки и сознательности инспекторов. А в последствии в государственной системе и на дорогах ничего не менялось, общественность, как и в далекую эпоху процветания Римской империи требовало лишь хлеба и зрелищ, в чем им никогда не отказывали. Так и на Украине, героев видеороликов „казнят” лишая пагонов и оставляя семьи без кормильца (каким он бы не был), но как ни странно, после этого система гнить не перестает, ведь рядовые инспектора, с которыми в большинстве случаев встречаются водители, находятся в жестких условиях, когда необходимо постоянно действовать на гране закона, дабы устоять на своем „дорогом” месте с высоким конкурсом на него.
Воспользоваться создавшейся ситуацией решает амбициозный молодой человек берущийся контролировать дороги и все что на них, в результате такой проект берет одноименное название. Это молодой человек пытается устремиться во все места, которые только возможно себе представить. В первую очередь это отечественный интернет с его быстроразвивающимися площадками для массового общения именуемые форумами. В каждую „щель” таких площадок необходимо было вставить свои „пять копеек”, показать себя и свои „знания”, на любую тему в любой ветке форума, все было не важно, важно было одно, с минимальными затратами продвигать свой проект, и чем больше создавалось скандалов вокруг такого продвижения, тем лучше. Сработал фундаментальный принцип эффективного PR при минимальных затратах.
При всем этом человек с больным самолюбием и зашкаливающей гордыней и тщеславием каждому пытается „утереть нос” своими юридическими комментариями, не имея при этом профильного образования. В дальнейшем все материалы как на сайте проекта, в прессе, так и на телевиденье обязательно содержат комментарии „профессионального” и „авторитетного” в обществе юриста о совершенных преступлениях сотрудниками милиции, прокуратуры, судьями и тп. Безапелляционность таких заключений и доводов просто повергают в шок любого другого юриста, а еще страшнее то, что такие громкие заключения востребованы СМИ, так чего хотят люди? хлеба и зрелищ, а не информации к размышлениям и рекомендации к действиям. Именно поэтому не так часто в эфире того „5 канала” можно услышать комментарии профессиональных юристов и адвокатов. В понятие профессионализма автор вносит общепринятые признаки, в первую очередь, речь идет о моральных качествах личности, без которых знать право или юриспруденцию невозможно a priori. А слышим и видим лишь стремление к славе любыми путями.
Используя громкие заглавия статей „общественные контролеры” скрывают за ними пустоту, низкий уровень информативности, а видео с инспекторами ГАИ рекламируются посерьезней чем распространенные сайтом Wikileaks секретные данные со всего мира. А в результате видим лишь типичный для нашего времени, общества и менталитета разговор. Все это, по меньшей мере, напоминает современную „желтую” прессу.
Популярность идеологии проекта повлияло на создание сети активистов по всей Украине. Эти активисты организуется в так называемые „оперативные группы” производя рейды по места патрулирования и несения службы сотрудников Госавтоинспекции. Кто-то что-то перепутал видимо, под общественно полезным проектом проталкивается проект другого качества, пытающегося брать на себя полномочия специально уполномоченных государственных органов, занимающихся оперативно-розыскной деятельностью. Доходит до того, что региональные активисты вместо хобби и увлечений практикуют поездки по ночному городу с целью „зацепиться” с инспектором и проявить все свои накопленные умения и опыт. По большому счету иначе как провокация такие действия не назовешь, и оказаться на месте такого инспектора-жертвы никто бы не хотел. Напуганные волной увольнений за малейшее кривое слово (а там возможно другими и не владеют) инспектора с минимальным уровнем юридической грамотности (в подавляющем большинстве) к таким ситуациям неподготовлены и в растерянности вынуждены „сдаваться” перед провокаторами, что последнем и нужно. А после – обещанная минута славы на Youtube.
Если же кто-то из таких лиц „нарывается” на грамотного инспектора, то это неминуемо ведет к еще большему эффекту, в том числе и к телетрансляциям и переживаниям всей нации за „общественного деятеля”, наравне с переживаниями за подсудимую Тимошенко, которая заручилась поддержкой половины украинцев на выборах. А если судья еще и отправит такого борца за справедливость отбывать административный арест, то присвоения титула „мученика” ему не миновать. А значит еще один плюсик к своему самолюбию организатор „контроля” может дописать, на свой счет.
Все больше и больше негативных отзывов можно услышать и увидеть о деятельности „контролеров”, в том числе и на их родном сайте. Следует отметить, что таких недовольных уже больше, чем удовлетворенных (исходя из количества комментариев), а это уже сигнал. Оправдывать структуру Госавтоинспекции и её участников автор цели не имел, что можно понять из других материалов Автоправды, там тоже есть над чем работать.
Так что мы имеем в итоге кроме как возрастающей слава группы людей? Какие конструктивные последствия всей этой псевдо борьбы за справедливость, уменьшилось ли давление на автомобилистов, приняты ли принципиальные изменения в законодательные акты, улучшилась ли ситуация с защитой прав и свобод автомобилистов? Ответ негативный, после ряда таких провокаций даже самые наглые и циничные инспектора стали вести себя более бдительно, и в тоже время беспощадно к водителям, пытающимся хоть что-то там возразить, а значит страдать будут в первую очередь те, кто готов был законным путем отстаивать свои права и защищать себя, но теперь и он будет уличен в провокации и попытке вмешаться в деятельность должностных лиц. Значит, власть в очередной раз будет иметь вполне законное право прикрыть такой демократический институт как право человек на защиту, объясняя его реализацию угрозой установленному правовому порядку и национальной безопасности государства. А за все это нужно поблагодарить бездорожный контроль, может им действительно лучше бездорожье контролировать?
_________________
Помощь с LT авто: покупка, продажа, перерегистрация, техосмотр, страховка, доверенность, регистрация предприятий в Литве. Временный ввоз нерезидентам, ввоз авто на з/ч.
e-mail:
[email protected].
Мой видеоканал: http://youtube.com/yuralful, мой сайт: http://bespredeldai.at.ua