Текущее время: 19 апр 2024, 07:02

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17 фев 2012, 19:36 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 фев 2009, 23:13
Сообщений: 16684
Откуда: Киев. Штаб квартира "ДК"
Авто: Audi A6 2.8 quattro
Город: Киев
Дорожный контроль: Сайт закрыли из-за конфликта с Коброй
http://news.liga.net/interview/society/ ... obroy_.htm

Цитата:
Владелец сайта Дорожный контроль Ростислав Шапошников рассказал о том, за что суд вчера закрыл ресурс, ставший головной болью украинских гаишников

Изображение

Сотрудникам спецподразделения МВД "Кобра", основные функции которого - розыск похищенного транспорта, розыск преступников и борьба с незаконным оборотом оружия - удается попадать в громкие скандалы. Самый громкий случился в 2008 году: с борта Porshe показал средний палец спикеру ВР Арсению Яценюку якобы заместитель командира "Кобры" Алексей Кожа. Громкое дело закончилось расформированием этого подразделения. После победы Виктора Януковича на президентских выборах и назначения главой МВД Анатолия Могилева "Кобру" реанимировали. 14 февраля из-за иска сотрудника "Кобры" Деснянский райсуд Киева закрыл сайт Дорожный контроль (roadcontrol.org.ua), боровшийся с произволом на дорогах Украины. О том, что стало причиной конфликта и об отношениях с "кобровцами", в интервью ЛІГАБізнесІнформ рассказал владелец Roadcontrol Ростислав Шапошников.

- Конфликт между Дорожным контролем и бойцами спецотряда ДПС особого назначения "Кобра" возникает не впервые. В чем причина?

- Конфликты между "Коброй" и Дорожным контролем стали возникать сразу после возобновления деятельности этого спецподразделения в конце 2010 года. Буквально с первых дней сотрудники "Кобры" достают представителей Дорожного контроля, безосновательно требуют предъявить документы, а мы им отказываем. Приходилось даже ППС вызывать, такие случаи и по ТВ показывали… В результате этих конфликтов репутация "Кобры" сильно пострадала, начальник спецподразделения получил из-за нас дисциплинарный выговор.

- В чем суть нынешнего конфликта?

- Ситуация с инспектором "Кобры" Геннадием Гетманцевым произошла летом 2011 года. В то время мы проводили всеукраинский рейд по выявлению правонарушений среди сотрудников ГАИ. В Крыму, на трассе Ялта - Алушта, на одном из постов ГАИ мы решили проверить, как выполняется инструкция тогдашнего министра внутренних дел Могилева: она говорила о том, что на возобновивших свою работу постах ГАИ автолюбители могут остановиться, отдохнуть, выпить чаю, сходить в туалет и т.д.

После остановки на том посту к нам подошел инспектор Гетманцев со словами: "Сели и поехали дальше". На наши вопросы о причинах такого требования сотрудник "Кобры" не стал отвечать и лишь повторил, чтобы мы очистили площадку. Дальше, перепутав меня с участником инцидента с "телячьей мовой", Гетманцев стал припоминать мне этот случай в Одессе (он произошел в январе прошлого года, - ред.)… На мой вопрос, можно ли воспользоваться туалетом, Гетманцев ответил отрицательно: "Я вам запрещаю ходить здесь в туалет!" После этого, он потребовал предъявить документы, не объясняя причин. Потом начались разговоры о том, что машина, подобная нашей, числится в угоне… В итоге, учитывая нездоровый накал обстановки, нам пришлось предъявить документы и мы уехали.

По приезду в Киев мы разместили видеозапись крымского инцидента SaveFrom.net в Интернете, а я написал жалобу в МВД на имя министра. В результате руководство ведомства приняло решение привлечь Гетманцева к дисциплинарной ответственности, он был признан виновным в возникновении конфликтной ситуации. Буквально через месяц, в сентябре, Гетманцев подает на меня иск в суд, в котором требует убрать с сайта Дорожного контроля видеозапись этого случая и статью об этом. Это при том, что на основании опубликованных материалов он был наказан своим руководством. При этом Гетманцев подчеркивает, что видеозапись якобы недостоверна.

- Чего добивается истец и почему сайт закрыли именно сейчас, ведь иск был подан еще в сентябре?

- Гетманцев хочет добиться удаления материала с сайта. А сайт, кстати, закрыли из-за того, что под нашими материалами, как и любого другого интернет ресурса, у читателей есть возможность оставлять анонимные комментарии. Ясное дело, что люди недовольны происходящим и пишут свои возмущения в адрес Гетманцева. Инспектор в своем заявлении в суд указал, что в связи с тем, что под материалом об этом инциденте пишутся негативные комментарии, сайт необходимо на время рассмотрения иска (который может рассматриваться несколько лет) закрыть. В результате суд утвердил такое решение.

Сейчас возникает ситуация, когда любой сайт может быть закрыт только на основании того, что какой-то анонимный человек напишет негативный отзыв в адрес любого чиновника. Этот чиновник подает на сайт иск в суд и сразу прикрепляет заявление об обеспечении иска: просит закрыть сайт, чтобы предупредить негативные комментарии в свой адрес.

Свой иск Гетманцев менял три раза. Его конечные требования: признать недостоверными статью и видеоролик об инциденте с его участием; обязать руководство сайта удалить статью и видео, а также все негативные комментарии о Гетманцеве.

Хочу отметить, что согласно законодательству Украины, представитель власти имеет право лишь требовать опровержения информации, а не удаления. Сейчас между нами и "Коброй" ведется очень серьезная юридическая война. Сайт закрыли для того, чтобы мы не могли оповещать об этом людей.

Решение суда о приостановке работы сайта мы намерены обжаловать. Мы еще не получили официальных документов о такой санкции, но как только бумаги будут у нас, мы подадим апелляцию.

- Инспектор требует денежной компенсации?

- В первом иске Гетманцев требовал возмещение морального ущерба в размере 10 тыс.грн. Однако в последующих исках он отказался от этого требования.

- К вам обращались с предложениями или угрозами?

- Подобных вещей никогда не было. Никто не звонил. Но есть анонимные угрозы на нашем сайте. Более того, нам удалось отследить адрес, с которого пришла одна из таких угроз, - IP-адрес одного из подразделений ГАИ. С него была написана угроза сжечь мой автомобиль, повесить меня, всевозможные маты и так далее.
Из-за того, что мы выполняем поручение президента о недопущении правонарушений, МВД закрывает Дорожный контроль. Получается, что президент говорит - нельзя беспричинно останавливать, "Кобра" говорит - можно

- У ГАИ существует строгий перечень ситуаций, при которых можно останавливать транспортное средство. "Кобра" его соблюдает?

- Еще 1 сентября вышел указ президента Украины о том, что в связи с принятием Закона об уменьшении государственного регулирования в сфере дорожного движения, сотрудникам ГАИ запрещено беспричинно останавливать транспортные средства, и они обязаны назвать после остановки машины суть совершенного правонарушения. Министру приказано довести до ведома всех сотрудников ГАИ эти положения. Сейчас мы фиксируем все беспричинные остановки транспорта сотрудниками "Кобры". А таких остановок тысячи, и "Кобра" - единственное подразделение, которое не выполняет поручение президента. Поэтому мы подаем иски на действия "Кобры" в суды по всем городам Украины. Мы также призвали на сайте Дорожного контроля своих активистов и всех остальных автолюбителей фиксировать незаконные остановки и подавать на "Кобру" в суд. Вскоре после такого призыва принимается решение о закрытии нашего ресурса. Фактически, из-за того, что мы выполняем поручение президента о недопущении правонарушений, МВД закрывает Дорожный контроль. Получается, что президент говорит - нельзя беспричинно останавливать, "Кобра" говорит - можно, а ресурсы, которые выступают против этого, - закрывают. Но мы обложили "Кобру" в судах настолько, что им уже некуда деваться.

В данный момент, несмотря на проблемы с интернет-ресурсом, активисты Дорожного контроля продолжают патрулировать посты ГАИ и следить за работой гаишников.

- Уже готов план действий по восстановлению работы сайта?

- Сейчас закрыли хостинг сайта, это фактически запрет его работы в Украине. Однако никто не запрещал разместить хостинг в Европе. Иными словам, сайт Дорожного контроля будет постепенно перемещен за рубеж. Это касается как доменного имени, так и хостинга - все это будет находиться за границей. Сейчас работать в Украине просто опасно.

- Устраивать рейды по всей стране на автомобилях - довольно затратное дело. Кто финансирует вашу организацию?

- Финансируем мы сами себя. В основном активисты Дорожного контроля - это либо работающие люди со своим источником дохода, либо обеспеченные граждане, которым нравится заниматься такой деятельностью. Каждый заправляется сам, никто никому ничего не платит. К тому же, наш проект достаточно раскручен, сайт Дорожного контроля может приносить доход в виде платы за размещение баннерной рекламы.

Александр Иценко
ЛIГАБiзнесIнформ


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: