Текущее время: 24 апр 2024, 10:02

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 24 май 2011, 10:54 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2010, 22:04
Сообщений: 6489
Откуда: LT
Авто: Sonata NF 2.0 CRDi
Город: Вильнюс
Цитата:
Проверка водителя на алкоголь: тонкости и нюансы

Управление транспортным средством в состоянии опьянения является одним из самых серьезных и самых распространенных нарушений ПДД на дороге. Даже после введения новых штрафов этот вид правонарушений стоит чуть ли не на первом месте. Складывается впечатление, что в нашей стране за рулем сидят одни алкоголики.

Изображение

Вождение под «мухой» - явление ненормальное и представляет повышенную общественную опасность. Каждое четвертое дорожно-транспортное происшествие совершается по вине водителей в нетрезвом состоянии. Это объясняется тем, что под влиянием алкоголя или наркотиков нарушаются важнейшие функции организма водителя, снижается реакция, возникает излишняя самоуверенность, пренебрежительное отношение к соблюдению Правил дорожного движения. Исследования медицинских экспертов убедительно говорят о зависимости совершения ДТП от приема алкоголя и от высоты уровня алкоголя в крови: содержание алкоголя в крови выше 1,50 г/л находили почти у всех пострадавших при автомобильных авариях.
Украинское законодательство допускает содержание алкоголя в крови – 0,2 г/л.
Каким же образом наркологи характеризуют влияние содержания алкоголя в крови на общее состояние человека? Немного теории.
Содержание алкоголя в крови можно рассчитать самостоятельно. Для этого надо знать объем вашей крови. При допущении, что весь алкоголь попадает в кровь (что в принципе не верно, т.к. процент усвоения пищи менее 40%) – делите весь выпитый спирт (умножаете объем выпитой жидкости на процентное содержание спирта) на объем крови и получаете граммы алкоголя на литр крови.
Можете также прикинуть, сколько спирта останется в крови через некоторое время после употребления. За каждый час концентрация спирта снижается примерно на 0,015.
ПОМНИТЕ! Единица измерения, определяющая количество алкоголя в организме человека имеет очень важное значение. Сотрудники ГАИ, проверяя водителя на месте остановки, пользуются газоанализаторами (алкотестерами), которые могут определять содержание алкоголя в парах выдыхаемого воздуха.
Для перевода единиц измерения содержания алкоголя в крови в единицы содержания алкоголя в парах в воздухе, при фиксированной температуре паров алкоголя на выдохе человека 35 град, используется коэффициент 1/2100 на который нужно умножить значение концентрации спирта в жидкости для перевода его в содержание спирта в объёме выдох. Например: содержание алкоголя 0.4 г/л в крови соответствует 0.4*1/2100 = 0.00019 г/л концентрации паров алкоголя в выдохе или 0.19 мг/л.
ВНИМАНИЕ! Всегда следите за единицами измерения, потому что именно здесь может скрываться возможная причина недоразумений или неприятностей!
Переходим от теории к практике.
Тема "пьянства за рулем", часто становится предметом горячих споров среди автомобилистов. Некоторые даже рождают идеи, что мол за такое нарушение нужно чуть ли не расстреливать или как минимум сажать как уголовника.
С этим можно было бы согласиться, если бы не одно НО! Практика показывает, что зачастую суды лишают водителей прав по сфальсифицированным протоколам. Выезжая на дорогу абсолютно трезвым вы всегда имеете шанс попасть под действие статьи 130 КоАП и лишиться прав на один или два года. Кто-то скажет, что это не реально, но мы докажем обратное.
Итак, вы абсолютно трезвый едете за рулем. Без какой либо видимой причины вас останавливает сотрудник ГАИ. Заполучив документы, он ставит под сомнение цвет ваших глаз, добавляет фразу о «неуверенной речи и дрожании рук» и предлагает проехать в «больничку». Будучи уверенным в своей трезвости, вы соглашаетесь, проходите врачебный осмотр, где у вас меряют давление или заставляют подышать в стаканчик, а потом пишут, что вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения.
На основании заключения врача инспектор ГАИ составляет протокол, вручает копию и изымает ваши права. Автомобиль задерживается и направляется на штрафплощадку, где за её возврат потребуют несколько сот гривен.
У вас лёгкий шок… Немного придя в себя, вы пытаетесь доказать, что никакого алкоголя не пили и едете куда..? Правильно, в наркологический центр для проведения независимой экспертизы, где и берёте документ, подтверждающий абсолютную вашу трезвость. Это в лучшем случае, а в худшем - вы будете долго раскатывать по различным больницам скорой помощи, где будете получать отказ в проведении наркологической экспертизы.
Далее наступает самый ответственный момент, вопрос о вашем наказании рассматривается судом. Там вы будете оправдываться: пьяным за рулём не сидел, последний раз «употреблял» ещё в школе, руки дрожали и давление поднялось от волнения, есть заключение независимой наркологической экспертизы и т.д.
Судья вам скажет, что не видит оснований для недоверия показаниям инспектора и заключению врача, а справку независимой экспертизы вы могли и купить. Приговор звучит неутешительно - лишение права управления транспортным средством сроком на...
Вы подаёте апелляцию, но и там вас могут не услышать. Судья с ухмылкой заявит:
- Так что же получается: гаишник - преступник, врач - преступник и районный судья преступник? Только вы честный?
Никакие жалобы, ни в какие прокуратуры не помогут. Все будут ссылаться на факт наличия справки «гаишного» врача, не обращая внимание ни на что.
Описанная ситуация - не фантазия, а реальная ситуация, с которой может столкнуться каждый водитель, потому что она построена на «психологии развода».
ВНИМАНИЕ! В описанной ситуация и сотрудник ГАИ и врач грубо нарушили действующее законодательство, что и послужило причиной наказания водителя. Ситуация вообще бы не возникла, если бы водитель знал установленную законом процедуру проверки водителя на состояние алкогольного опьянения. Она чётко прописана в 266-й статье Админкодекса, которая гласит:
«Освидетельствование лица на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения, проведенное с нарушением требований настоящей статьи, считается недействительным».
А каковы же эти требования? Перечислим основные:
- Лица, относительно которых есть основания полагать, что они находятся в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции, подлежат отстранению от управления транспортными средствами и осмотру.
- Освидетельствование водителя проводится с использованием специальных технических средств работником милиции в присутствии двух свидетелей.
- В случае несогласия водителя на проведение осмотра работником милиции с использованием специальных технических средств или в случае несогласия с его результатам освидетельствование проводится в учреждениях здравоохранения.
- Перечень учреждений утверждается управлениями здравоохранения местных государственных администраций. Проведение осмотра в других учреждениях запрещается.
- Освидетельствование осуществляется в учреждениях здравоохранения не позднее двух часов с момента установления оснований для его осуществления.
- Осмотр в учреждении здравоохранения и составление заключения по результатам осмотра проводится в присутствии работника милиции
- Направление лица для проверки и проведение такого осмотра осуществляются в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.
- В случае отстранения лица от управления транспортным средством, возможность управления предоставляется уполномоченному им лицу, имеющему водительское удостоверение соответствующей категории и которое может быть допущено к управлению транспортным средством.
Теперь проанализируем описанную ситуацию «развода» с точки зрения закона. На предложение сотрудника ГАИ о поездке в «больничку», водитель должен был ответить категорическим отказом. Процедура четко указывает, что сначала осмотр проводиться на месте и только в случае вашего несогласия проходить такой осмотр или несогласия с его результатами, инспектор может предложить вам пройти проверку в больнице.
Столкнувшись с подобной ситуацией, выполняйте наши РЕКОМЕНДАЦИИ:
1) Выслушав все аргументы инспектора ГАИ о наличии у вас признаков опьянения: «красные глаза, уставший вид, ручки дрожат, красное лицо и т.д.», проявите инициативу и заявите о своём согласии в проведении осмотра на месте, с использованием технических средств;
2) Услышав гаишные фразы: «у меня нет алкотестера, поэтому едим в больницу», «не вам решать, где проходить осмотр» или нечто подобное, заявите о своём отказе участвовать в процедуре, нарушающей закон. Можете процитировать ему 266 статью Админкодекса.
3) Услышав угрозу в том, что сейчас будут привлечены свидетели и составлен протокол о вашем отказе в прохождении осмотра (наказание равносильно алкогольному опьянению), спокойно ответьте:
- Я лишь приветствую участие свидетелей в нашем разговоре. Для начала они засвидетельствуют факт нарушения вами законной процедуры. Затем они зафиксируют факт моего согласия в проведении осмотра на месте с использованием технических средств. Потом они зафиксируют факт отсутствия этих средств. А кроме этих фактов, я отражу в протоколе, что 130 статья Административного кодекса устанавливает ответственность водителей не сам факт уклонения от осмотра, а за отказ от прохождения осмотра, соответствующего установленному порядку.
4) Добавьте заключительную фразу:
- Освидетельствование лица на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения, проведенное с нарушением требований 266-й статьи Админкодекса, считается недействительным.
Рассмотренная нами ситуация возникла из-за временного отсутствия у сотрудников Госавтоинспекции технических средств (алкотестеров или газоанализаторов). Не может пока что государство обеспечить несколько тысяч сотрудников дорожно-патрульной службы современными дорогостоящими алкотестерами. Вот и приходится им полагаться на «больничку», применяя «психологию развода», которая кстати работает не только против водителя.
А если такие приборы будут, какие варианты развития событий могут появиться, как защититься водителю от различного рода фальсификаций?
Как и в случае защиты при обвинениях в превышении скорости, ваша защита от возможных фальсификаций при тестировании на содержание алкоголя в крови должна строиться на трёх китах – почему измеряют алкоголь в крови, чем измеряют и как измеряют? Ответ содержится в приведенных ниже нормативных актах, но главное, что вы должны запомнить, содержится в самом конце одного из них:
«Выводы о результатах медицинского освидетельствования лица на состояние алкогольного опьянения, сделанные с нарушением требований настоящей Инструкции, считаются недействительными»
Законодательная власть поручила исполнительной разработать механизм медицинского освидетельствования. С поставленной задачей исполнительная власть справилась и 17 декабря 2008 года опубликовала «Порядок направления водителей транспортных средств на проведение осмотра с целью выявления состояния алкогольного, наркотического или другого опьянения…» (постановление К МУ №1103), которое почти один в один продублировало по своему содержанию соответствующую статью Админкодекса.
Министерство внутренних дел более ответственно отнеслось к задаче законодателей и через время, за которое происходит зачатие и рождение ребёнка опубликовало совместно с Минздравом «Инструкцию о выявлении у водителей транспортных средств признаков алкогольного, наркотического или иного опьянения или пребывания под влиянием лекарственных препаратов, которые снижают внимание и скорость реакции» (приказ МВД под № 400/666).
Её-то мы и возьмём за основу для поиска ответов на поставленные вопросы.
ПОЧЕМУ ИЗМЕРЯЮТ
С введением Инструкции в действие у инспекторов ГАИ отпала необходимость тестировать водителей на питейные пристрастия и выяснять – что и когда пили. Ушли в прошлое «рубки трезвости», уступив место цифровым алкотестерам, а признание водителя в употреблении спиртных напитков, уже не является основанием для его обвинения в управлении автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Теперь для него самое главное, чтобы биологическая норма содержания алкоголя в крови не превышала 0,2 промилле, а кожный покров лица не изменял своей окраски при общении с сотрудником ГАИ.
Законным основанием для остановки автомобиля с последующей проверкой водителя на состояние алкогольного опьянения является лишь характер движения транспортного средства.
Инструкция гласит:
«Осмотру на состояние опьянения подлежат водители транспортных средств, в отношении которых возникают основания считать, что они пребывают в состоянии опьянения".
Признаками алкогольного опьянения являются:
- запах алкоголя из полости рта;
- нарушение координации движения;
- нарушение речи;
- выраженное дрожание пальцев рук;
- резкое изменение окраски кожного покрова лица;
- поведение, не соответствующее обстановке;
ВНИМАНИЕ! В нормативных документах произошло одно, но очень существенное изменение - заявление граждан об употреблении спиртных напитков, а также признание их в этом не являются признаками алкогольного опьянения.
Если в дополнение к перечисленным признакам работник ГАИ обнаружит у водителя суженные или расширенные зрачки, не реагирующие на свет, замедленные движения или ответы на поставленные вопросы, особую резвость или вялость в поведении, то вывод будет однозначен – за рулём сидит наркоман.
Давайте подробнее остановимся на ситуации, которая чаще всего возникала, и будет возникать на дорогах. Запах алкоголя от водителя является основной причиной подозрений, а у инспекторов ГАИ существует отработанная десятилетиями технология по его выявлению.
Здесь существует два варианта. Когда выпил и сел за руль, все понятно. Пьяному не место на дорогах. Пусть отдуваются сами. Они считают себя «джентльменами удачи» на дорогах. И путь у них должен быть такой же, как у героев из одноименного фильма: выпил - сел за руль - в тюрьму! На этот случай советы давать не будем!
От второго варианта страдает большинство водителей, порой необоснованно. Расслабился человек вечером, выпил, а утром за руль. Вот тут все и начинается. Тем более, что сами гаишники утверждают, что 90 процентов задержанных по пьянке – это остаточные явления.
Утренняя «проверка документов» инспекторами ГАИ, как правило, является операцией по выявлению любителей вечернего застолья. Среди гаишников существует даже негласное правило - надо обязательно останавливать автомобиль с запотевшими стеклами, или за рулем которого сидит «жующий» водитель. Официально эти признаки не являются поводом для остановки. Законным основанием для остановки автомобиля с последующей проверкой водителя на состояние алкогольного опьянения является лишь характер движения транспортного средства. Отсюда и возникла горячо любимая стражами дороги иная причина остановки - проверка документов.
Получив документы на руки, работник ГАИ начинает задавать различные вопросы. В момент ответа он усиленно втягивает носом воздух. Раньше было проще - водитель всегда выходил из машины, а инспектор ГАИ во время разговора с ним всегда становился лицом против ветра. Теперь немного сложнее водитель сидит в автомобиле, а работнику ГАИ приходится наклоняться к опущенному стеклу автомобиля, дабы учуять долгожданный запах. Но и здесь не все просто - в салоне могут сидеть пассажиры со стойким запахом алкоголя и нужно найти причину, чтобы заставить водителя выйти из автомобиля и поставить его лицом к себе с ветреной стороны.
Ранее, при возникновении малейших подозрений, гаишник начинал процедуру «выбивания добровольного признания». Он задавал провокационные вопрос:
- Что-то вид у вас уставший, что вчера пили?, - и так далее.
Теперь ваш ответ не имеет никакого значения, вы можете рассказывать всё что угодно. Главное, чтобы при его озвучивании, от вас не исходил запах алкоголя, а вы не краснели от волнения и добровольно не признали факт нахождения за рулём в состоянии алкогольного опьянения
Вообще, водитель может вообще отказаться отвечать на вопросы инспектора. Такое право дано ему статьёй 63 Конституции, которая прямо указывает, что человек не может быть привлечен к ответственности за отказ давать пояснения или показания относительно себя, близких родственников или членов семьи. И в данной конкретной ситуации этим правом можно воспользоваться...
Как мы уже говорили, «психологией развода» занимаются не только сотрудники милиции. Расскажем реальную историю с классическим началом:
- Немного выпил, сел за руль, а тут гаишники.
При разговоре сотрудники ГАИ обнаружили от водителя запах алкоголя. Договариваться по доброму он не захотел, или не смог. Ввиду отсутствия алкотестера работники милиции тут же предложили водителю проехать на освидетельствование в медучреждение, на что он заявил:
- А чего терять время. Я выпил, не отказываюсь и готов всё это подтвердить официально. За руль сядет жена, она ничего не пила. только ни какие бумаги подписывать не буду!
Гаишники тут же остановили проезжающий автомобиль и привлекли его пассажиров в качестве свидетелей:
- Вот водитель, от него исходит запах алкоголя, он добровольно признался в его употреблении, протокол подписывать отказывается, давать письменные пояснения отказывается, что вы сейчас и засвидетельствуете.
Финал истории был предсказуем – протокол составили, свидетели расписались, права забрали.
Спустя две недели водителя вызвали в суд. Там он заявил, что свою вину не признаёт и привёл аргументы в своё оправдание:
- запах алкоголя был вызван приёмом лекарств, которые не оговаривают ограничения в управлении автомобилем;
- признание в употреблении алкоголя он совершил под давлением работников милиции, которые его шантажировали задержанием на продолжительное время и вымогали взятку;
- свидетели лишь подтвердили факт его признания в употреблении алкоголя, а не факт нахождения в состоянии алкогольного опьянения;
- добровольное признание водителя не является признаком опьянения;
- порядок законного освидетельствования был нарушен, что делает его результаты недействительными.
В завершении всего водитель предъявил справку от нарколога, которая приписывала его к числу убеждённых трезвенников. Суд признал водителя невиновным!
ЧЕМ ИЗМЕРЯЮТ
Предположим, что вы не справились со свои волнением, и ваше тело, возмущённое поведением гаишника начало багроветь в своей верхней части. Подобное цветопреображение тут же вызовет у сотрудника ГАИ непреодолимое желание протестировать вас с помощью специального технического средства.
ВНИМАНИЕ! Весной 2010 года МВД Украины обнародовало полный «Перечень технических средств для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения»(приказ МВД №33), в котором значатся и средства для проведения осмотра водителей с целью определения состояния алкогольного опьянения. Вот они, знакомьтесь:
- газоанализатор "AlcoQuant 6020";
- газоанализатор "Alcotest 6510";
- газоанализатор "Alcotest 6810";
- газоанализатор "Alcotest 7410 Plus com";
- устройство специальное "Алконт 01".
ПОМНИТЕ! Обмануть прибор так, чтобы он показал меньшую концентрацию алкоголя, чем есть на самом деле, нельзя! А вот завысить его показания - случайно или преднамеренно – можно!
Применяя технические средства, инспектор ГАИ должен соблюдать предписанные Инструкцией правила, а вы в целях собственной защиты должны наблюдать за их выполнением. Поэтому ответим на третий вопрос.
КАК ИЗМЕРЯЮТ
Этот вопрос имеет самое важное значение, потому что:
Даже самые совершенные алкотестеры, газоанализаторы и т.д. и т.п. не имеют защиты от возможных фальсификаций их показаний.
Показания алкотестера могут выявить остаточное содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе, подтверждающее факт употребления спиртного в прошлом.
ПОМНИТЕ! Факт употребления спиртных напитков в прошлом и нахождение в состоянии алкогольного опьянения в данный момент - это не одно и то же! Опьянение подразумевает определенное состояние нервной системы и всего организма человека. Законодательство устанавливает ответственность за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, а не за употребление спиртных напитков в прошлом.
Показания любого технического средства используемого сотрудником ГАИ, не являются бесспорным доказательством того, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения. Даже при наличии двух свидетелей. Прибор фиксирует лишь содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе. Доказательством они становятся лишь в случае согласия самого водителя.
Врач и только врач может дать квалифицированное заключение о степени алкогольного опьянения.
Если вы столкнётесь с ситуацией, при которой вам предложат пройти тест с помощью какого-либо прибора, выполняйте наши РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Перед началом теста инспектор обязан рассказать водителю о процедуре освидетельствования и порядке использования газоанализатора. По требованию водителя сотрудник ГАИ обязан предоставить документ о сертификации прибора и свидетельство о его поверке. Без наличия этих документов использование технических средств ЗАПРЕЩЕНО!
Тестирование производится с соблюдением инструкции по эксплуатации прибора, с которой желательно ознакомиться до начала тестирования. Как минимум вы должны узнать допустимую погрешность и особенности забора пробы воздуха. От того, как вы будете «дуть» зависит очень многое.
2. Для проведения процедуры тестирования инспектор ГАИ должен пригласить не менее двух свидетелей. Работник милиции свидетелем быть не может.
3. Причины проведения тестирования, то есть признаки опьянения должны быть указаны в протоколе. Желательно, что бы инспектор ГАИ это сделал ещё до начала тестирования.
4. Следите за тем, чтобы сведения о «паспортной» погрешности прибора были занесены в протокол. Как правило, допустимая погрешность находится в пределах ± 0,05 промилле. Это означает, что «порог трезвости» можно считать превышенным только в том случае, если газоанализатор зафиксирует 0,25 промилле и выше.
5. Внимательно следите за единицами измерений. Нормативные документы разрешают использование лишь одной из них – промилле (г/л - грамм алкоголя на один литр жидкости в организме).
6. В инструкциях к большинству приборов указано, что брать пробу воздуха нельзя сразу после еды, курения или приема лекарств — все это может повлечь увеличение показаний. Перешагнуть порог трезвости можно даже после глотка кефира, если он остался на слизистой оболочке рта.
Поэтому инспектор, которому предписано следовать инструкции по эксплуатации газоанализатора, должен поинтересоваться, давно ли вы ели, принимали лекарства или курили? И если вы отвечаете, что совсем недавно, то инспектор должен повременить.
7. Очень осторожно относитесь к ситуации, при которой инспектор ГАИ приглашает вас для проведения теста сесть в свой служебный автомобиль. Зимой он мотивирует это тем, что прибор имеет нижний порог работоспособности – пять градусов ниже нуля. Это действительно так. А летом он постарается найти другой повод.
Всё дело в том, что все приборы имеют два режима работы – активный и пассивный. В пассивном режиме газоанализатор начинает всасывать окружающий воздух. Достаточно в патрульной машине разлить немного спиртного — и доказательная база гарантирована.
8. «Опьянить» прибор можно и при активной пробе — когда водитель дует в газоанализатор через мундштук. Достаточно капнуть спиртного внутрь мундштука — и полпромилле «в нагрузку» обеспечено. Причем даже запакованный одноразовый мундштук нельзя считать гарантированно чистым — залить спирт внутрь упаковки можно с помощью шприца.
Перед тестом каждый газоанализатор делает контрольный забор воздуха, и если в нем окажутся пары спирта, прибор «заблокируется». Попросите, чтобы при контрольном заборе прибор был рядом с вами и с надетым (!) мундштуком.
9. К газоанализатору может быть подключено печатное устройство. Распечатка прикладывается к протоколу в качестве доказательства. Проверьте дату и время на газоанализаторе перед проведением теста. Следите за тем, чтобы протокол измерений печатался при вас и в нем были указаны тот же результат и то же время пробы, что высвечивались на экране прибора.
Таким образом вы исключите ещё одну схему возможных махинаций. Выглядит она следующим образом. Алкотестер продувается до нужных показаний, без распечатки (!), ещё до вашего появления и признания в том, что позавчера вы видели в холодильнике маленькую баночку пива. Результат ложного продува отправляется - «в печать», но принтер-то не подключен и потому он становится первым в очереди на распечатку. Когда же вы дуете во второй раз, кабель к печатному устройству уже присоединен. И - привет! Печать в порядке очереди, т.е. первым с принтера выходит ложный продув. Этот замер вам покажут и попросят его подписать. Клиент готов, на блюдечке и с голубой каемочкой.
10. Если результаты теста вас не устраивают, либо вы считаете что вас пытаются признать менее трезвым чем вы есть, результаты проверки не признавайте. Такое право вам дано упомянутыми нормативными документами. Настаивайте на проверке у нарколога, в этом есть смысл.
Во-первых, ваша уверенность может отбить у инспектора ГАИ желание дальнейшего общения, зачем ему терять время.
Во-вторых, медики пользуются совсем иной методикой проверки состояния водителя. В отличие от инспектора ГАИ, они могут сделать своё заключение: имеются признаки употребления алкогольных напитков, однако в состоянии алкогольного опьянения не находится. Ведь законодательство карает водителей не за сам факт употребления алкоголя, будь это в прошлом или настоящим, а за употребление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. А разница в этом есть!
В случае несогласия водителя с показаниями алкотестера, его направляют на проверку в медицинское учреждение. Такую проверку могут проводить не любые медицинские учреждения, а лишь те, которым такое право дано Минздравом. Врач должен иметь соответствующий допуск. Правда, если врач-нарколог или фельдшер сговаривается с гаишниками, то тут ничего не спасает. Это самая опасная ситуация. Защитить в ней могло бы только одно – знание методологии, если хотите правил проведения медицинского осмотра.
Почему вопрос методологии очень важен? Ранее медики при проведении экспертизы использовали термин «остаточное явление». Сейчас его заменили на формулировку «Установлен факт применения алкоголя, признаков опьянения не выявлено».
Эта формулировка означает, что человек ранее употреблял алкоголь, но на момент освидетельствования уже протрезвел. А значит, в его поведении нет признаков опьянения и он не виновен.
Разница в формулировках имеет очень существенное значение - от нее зависит дальнейшая судьба водителя. Однако новая инструкция содержит такую методологию, что даже убеждённые трезвенники и язвенники могут попасть в разряд заядлых алкоголиков. И вот почему…
В самой Инструкции (приказ МВД под № 400/666) методологии проверки нет. Она “затаилась” в приложении с номером два, под названием “Акт медицинского осмотра…”, который заполняется врачом единоручно, в единственном экземпляре, не является документом строгой отчётности, на руки водителю не выдаётся, а посему исключает возможность дальнейшего его обжалования!
На основании чего же врач будет делать своё заключение? Читаем внимательно все пункты Акта медосмотра.
Первое на что врач обратит внимание и обязательно отразит в соответствующей графе Акта – внешний вид обследуемой личности. Обратите внимание, что с момента доставки водителя в медицинское учреждение, он перестаёт быть гражданином и становится личностью, у которой в отличие от гражданина отсутствуют какие-либо права. Ведь именно такой термин в отношении водителя применяется в Акте – “личность”.
После внешнего осмотра личности врач-нарколог, взвалив на себя функции психолога, обратит внимание на её поведение и подчеркнёт нужное в Акте: адекватное, напряжённое, замкнутое, раздражённое, возбуждённое, агрессивное, эйфоричное, говорливое, неустойчивое, вялое или заторможенное. Затем последует проверка ориентации на местности, во времени и собственной индивидуальности.
Далее врач-нарколог, смело взявшись за функции врача-логопеда, проверит речевые способности личности. Исполнит он и функции терапевта, потому что ему предстоит проверить вегетативно-сосудистые реакции личности, характер её дыхания, измерить пульс и артериальное давление, оценить состояние зрачков, амплитуду дрожания век, языка. пальцев рук, дать оценку характеру походки.
В конце теста врач поставит личность в типично наркологическую позу Ромберга (положение стоя со сдвинутыми ногами, с закрытыми глазами и вытянутыми вперед руками), задаст вопрос о последней дате употребления алкоголя и крепко вдохнёт воздух, пытаясь учуять – есть ли у личности запах алкоголя изо рта.
На этом врачебные манипуляции с личностью не заканчиваются. Наступает время лабораторных исследований. Врач-нарколог возьмёт у личности пробу биологической среды в виде мочи, слюны, крови, мазка с поверхности губ или кожи лица, тут же приступит к её лабораторному исследованию.
Нововведений в этих исследованиях нет, поэтому и можно предположить, что как и ранее, хитрецы будут использовать старые методы "отрезвления". Кто-то опять будет возить с собой баночку собственной «трезвой» урины и отдавать её на экспертизу. Кто-то опять поступит совсем нагло: зачерпнет в пробирку из-под крана обычной воды, окрасит ее слегка в туалете и подсунет наркологу. Только теперь, в отличие от прежних времён, пробирка будет опломбирована и оставлена на сохранение, на случай возможного обжалования результатов осмотра.
Всё оцененное, унюханное, исследованное врачом будет отражено в Акте, который и послужит основанием для написания “Вывода о результатах медицинского осмотра…”. Подробности обследования в этом документе не излагаются. Здесь отражаются лишь данные о личности, ФИО инспектора ГАИ, врача и два варианта конечного приговора: пьян или не пьян. Копию вывода торжественно вручают водителю, ой извините - личности, потому что у неё даже не спросят – согласна ли она с результатами медицинского осмотра или нет.
Вот вам и вся методология. Её содержание вмещается всего лишь на трёх листах. Для сравнения скажем – российский аналог, порождённый “Основными принципами поведения медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения” размещается на тринадцати листах и даёт абсолютно чёткие рекомендации врачу по всем видам тестирования водителей.
Что может сделать водитель для защиты от недостоверных результатов медицинского освидетельствования?
Во-первых, воспользоваться своим конституционным правом и ещё до начала медицинского обследования потребовать присутствия адвоката или иного лица, способного оказать юридическую помощь.
Вряд ли такое заявление понравится инспектору ГАИ, к чему здесь посторонние лица? Однако в присутствии такого лица заинтересован сам водитель, поскольку он получает свидетеля для обжалования в суде результатов медицинского осмотра.
Во-вторых, провести медицинское обследования не в том медицинском учреждении, куда приглашает инспектор ГАИ, а в ином, выбранном вами. Ведь вы вправе подозревать, что у инспектора существуют "договорённости" с врачом. Поэтому и предложите для обследование иное медучреждение. Конечно же, его адрес вы должны иметь при себе, если заранее подготовитесь к подобному развитию событий.
ПОМНИТЕ! Законодательство не оговаривает – кто выбирает медучреждение для обследования - водитель или инспектор. Вот можете и должны воспользоваться этой ситуацией ради получения гарантии объективности проводимых обследований и достоверности конечного результата.
В-третьих, воспользоваться своим законным правом и обжаловать вывод врача. Основанием может являться заключительная фраза Инструкции: «Выводы по осмотру граждан на состояние опьянения, полученные с нарушением требований Инструкции, считаются недействительными». При этом не забудьте о сборе доказательств.

Владимир Караваев

_________________
Помощь с LT авто: покупка, продажа, перерегистрация, техосмотр, страховка, доверенность, регистрация предприятий в Литве. Временный ввоз нерезидентам, ввоз авто на з/ч.
e-mail: [email protected].
Мой видеоканал: http://youtube.com/yuralful, мой сайт: http://bespredeldai.at.ua


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: