НОВОСТИ
  • Зорян Шкиряк заявил, что в комиссии МВД Украины работали агенты российских спецслужб (ВИДЕО)
  • На Западной Украине полиция арестовала контрабандистов незаконно вывозивших лес из страны (ВИДЕО)
  • Нацполиция наказала патрульных за то, что не сфальсифицировали штраф против судьи
  • Патрульная полиция Киева избила инструктора по вождению за тонированный автомобиль (ВИДЕО)
  • "Новый полицейский" Андрей Друмов был начальником ГАИ Енакиево и обслуживал Януковича (ВИДЕО)
  • Награжденный полицейский Юрий Голубан обвинялся прокуратурой в превышении власти (Документ)
  • Генпрокуратура использовала конфликт с Дзындзей чтобы открыть уголовное дело против Парасюка
  • Полицейский, стрелявший из автомата в Парасюка, работал ГАИшником при Януковиче (ВИДЕО)
  • Сына экс-главы Национальной полиции Украины Хатии Деканоидзе арестовали за наркотики
  • Прокуратура защищает патрульного полицейского Киева, который разбил нос автомобилисту
  • Все новости

    Как настроить редуктор в ГБО на вашем автомобиле?

    Февраль 18, 2016 - 10:33

    Как настроить редуктор в ГБО на вашем автомобиле?

    Ваш автомобиль – уже на газе? При нынешних ценах на бензин это достаточный повод для счастья или хотя бы радости, что не нужно переплачивать за топливо. Но вот незадача: последнее время вас стала расстраивать работа вашего газобаллонного оборудования. То двигатель «чихает», то не хочет заводиться с первой попытки. Видимо, что-то не так с газовым оборудованием.

    Что делать? Если вы никогда не занимались регулировкой и настройкой механизмов вашего автомобиля, то лучше сразу обратиться в сервис ГБО, то есть туда, где вам его устанавливали. Серьезные компании-установщики вроде фирмы Время газа дают гарантии, предлагают сервисное обслуживание и ремонт ГБО, установленного у них на газостанции. Ну а если вы дружите с техникой и уже многократно регулировали хотя бы карбюратор на машине, то есть шанс справиться с возникшей неполадкой самостоятельно.

    Как показывает практика, многие мелкие неполадки, связанные с работой газобаллонного оборудования, можно устранить простой регулировкой редуктора-испарителя. Прежде чем приступить к самостоятельной регулировке, выясните, сколько регулировочных винтов на вашем редукторе – один или два, и какой за что отвечает (можно посмотреть в инструкции). От этого зависит, что именно и в какую сторону вам придется крутить. Там еще много чего – фильтр газа, газовый клапан и так далее. Так что не перепутайте!

    Мастера компании Время газа рекомендует перед началом регулировки убедиться в отсутствии других неисправностей. То есть в цилиндрах должна быть нормальная компрессия (6.5 кгс/см2), впускной тракт должен герметичен, а провода и свечи иметь исправные контакты. Если что-то не так, лучше сразу отправиться на диагностику и ремонт газобаллонного оборудования. Если всё в норме - переходим к регулировке!

    Этапы регулировки и обслуживания газобаллонного оборудования приведены на странице http://gaz-time.ua/services/servis-gbo.

    Регулировка редуктора с двумя винтами

    Начнем с более распространенного варианта – регулировки редуктора, оснащенного двумя регулировочными винтами. Именно такие редукторы и установлены в большинстве ГБО – от недорогого турецкого Atiker до элитного голландского Prins. Там есть винт холостого хода и так называемый «винт чувствительности», сжимающий и разжимающий пружину и чувствующий, когда газа «уже хватит».

    Кроме того, редукторы делятся на вакуумные и электронные (по типу управления клапаном). Вакуумные редукторы встречаются лишь в ГБО первого и второго поколений, установленных на карбюраторные авто, а электронные чаще устанавливаются на инжекторных автомобилях. В электронных редукторах часто предусмотрена двойная регулировка холостого хода: динамическая и статическая. В любом случае, перед началом регулировки заведите и прогрейте двигатель автомобиля на бензине, чтобы потом не пришлось внепланово ремонтировать ГБО.

    Исходное положение для регулировки редуктора:

    • дозатор открыт полностью (если у вас 2 секции, то первую камеру устанавливаем на максимум, вторую – на минимум);
    • винт холостого хода сначала завернуть полностью, затем открыть на 4-5 оборотов;
    • «винт чувствительности» установить в среднее положение.

    Алгоритм регулировки редуктора:

    1. Завести автомобиль при помощи газа. Если не заводится – завести, как обычно, на бензине и переключиться на газ. Удерживать скорость вращения двигателя на 2 тысячах оборотах в минуту и подкручивать винт холостого хода до тех пор, пока двигатель еще работает. Если заглохнет – повторять до тех пор, пока не поймаете идеальное положение для работы на холостых оборотах.
    2. Винт чувствительности понемногу закручивать, пока не почувствуете максимально возможное число оборотов в данном режиме. Возможно, придется еще немного подкрутить винт холостого хода. В результате всех действий движок должен стабильно работать примерно на тысяче оборотов в минуту. Установка холостого хода закончена.
    3.  Переходим к настройке чувствительности редуктора. Для этого отворачиваем «винт чувствительности», пока не услышим изменения в работе двигателя. После этого закручиваем его назад на 1-1,75 оборота. Резко газуем и, если отклик нормальный, то настройка удалась. Нет – повторяем операцию.
    4. Далее переходим к настройке дозатора. Двигатель, работающий на газе, догоняем до 3-3,7 тысяч оборотов минуту и закручиваем дозатор, пока не почувствуем изменение числа оборотов. От этого положения крутим взад-вперед еще примерно на полоборота, пока работа двигателя не выровняется.
    5. На заключительном этапе нужно снова резко газануть, затем подворачивать «винт чувствительности» по четверть оборота за раз, пока не почувствуете провал в наборе оборотов. После отвернуть винт обратно на полоборота и попробовать тронуться с места. Если получилось , повторить процедуру настройки дозатора и можно ехать. Нет – вы всегда можете обратиться за помощью в мастерскую по установке и ремонту ГБО Время газа.

    Регулировка редуктора с одним винтом

    Самая популярная и работоспособная система газобаллонного оборудования, снабженная редуктором с одним винтом, – это итальянская Lovato. В принципе, алгоритм регулировки тот же, но заключительный этап с прохождением всех пунктов «по новой» не нужен. А после настройки редуктора сразу попробуйте тронуться с места. Если машина поехала нормально – вы всё сделали, как настоящий мастер автосервиса и впредь можете самостоятельно настраивать редуктор ГБО на вашем автомобиле!

    Материал подготовлен при поддержке компании "Время газа" (http://gaz-time.com.ua/) - сеть станций по установке, ремонту и обслуживанию ГБО.