НОВОСТИ
  • Антон Геращенко просил наградить экс-сотрудников Беркута, которые сбежали в Россию (ВИДЕО)
  • Патрульная полицейская Одессы заявила, что суды должны закрывать глаза на нарушения полиции
  • Судья Киева в своем постановлении назвал патрульных полицейских "непрофессионалами"
  • После восстановления на службе, патрульного Олейника снова отстранили от работы в полиции
  • Под зданием МВД полиция жестко разогнала митинг против террориста Юрия Голубана (ВИДЕО)
  • Дорожный контроль подал жалобу на канал ICTV за распространение клеветы (Документ)
  • Телеканал ICTV обвинил Дорожный контроль в работе на спецслужбы России. Опровержение клеветы (ВИДЕО)
  • Помощник народного депутата Олега Ляшко подрался с новыми полицейскими (ВИДЕО)
  • СБУ задержала патрульного полицейского на получении взятки в 1000 долларов (ФОТО)
  • Зорян Шкиряк заявил, что в комиссии МВД Украины работали агенты российских спецслужб (ВИДЕО)
  • Все новости

    Дорожный контроль в жизни Госавтоинспекции Украины

    Январь 31, 2012 - 23:30
    Все чаще со стороны работников МВД, ГАИ, а также их сторонников, высказывается непонимание того в чем смысл работы общественного проекта "Дорожный контроль". В последнее время это непонимание переросло в открытую агрессию, угрозы и оскорбления.


    В этом материале мы попытаемся рассказать о сути "ДК", методах работы, а также правах журналистов при фиксации деятельности сотрудников Госавтоинспекции, поскольку именно эта тема часто вызывает конфликты, вплоть до совершения уголовных преступлений.

    РОЖДЕНИЕ ДОРОЖНОГО КОНТРОЛЯ

    Итак, "Дорожный контроль" был создан в декабре 2008 года в ответ на агрессивную политику ГАИ по отношению к автомобилистам инициированную руководством МВД того периода. Напомним, зимой 2007-2008 года Госавтоинспекция устроила акцию, в ходе которой у десятков тысяч автомобилистов отнимали водительские права якобы за создание аварийной ситуации.

    В те времена, 99,9% водителей не имели ни малейшего понятия о том, как защитить свои интересы, а потому ГАИ с успехом фальсифицировала административные дела без какой либо ответственности за свои действия. Ситуация усугубилась в конце 2008-го года, когда Верховная рада многократно подняла штрафы за нарушение ПДД.

    В один миг, сотрудники ГАИ, без соответствующей подготовки и знаний, получили право выносить приговор - признавать виновным или невиновным автомобилиста прямо на дороге. Ранее, это была прерогатива исключительно судебных органов. Теперь же, каждый инспектор "с тремя классами образования" стал судьей...

    Это привело к тому, что работники ГАИ стали выписывать сотни тысяч необоснованных штрафов, в среднем по 300 гривен, и это в период когда зверствовал экономический кризис... И если у простого человека доход значительно упал, то заработок ГАИшника увеличился в разы.

    "Есть машины, на которых уже по 5 тыс. грн (штрафа) висит, а они спокойно ездят. Особенно в маленьких городках, где все друг друга знают. Находите способы забирать наши деньги. На грани фола, но делайте. Там наши зарплаты", - заявил в начале февраля 2009 года министр МВД Юрий Луценко.

    С целью сбить золотую лихорадку Госавтоинспекции, и был создан "Дорожный контроль". С самого начала, "ДК" был журналистским проектом задачей которого было освещение фактов нарушений закона представителями ГАИ. Мы хотели показать обществу, что рядовой ГАИшник в день нарушает на тысячи гривен и не несет за это никакой ответственности.

    В среде автомобилистов возник закономерный вопрос: почему простой водитель за нарушение мнимых знаков должен платить 300 гривен, а ГАИшник за свои нарушения не получает никаких штрафов? Разве это равноправие? Именно этот вопрос и поднял "ДК" на своем сайте, а позже и на центральных телеканалах Украины, страницах журналов и газет...

    Примерно через год деятельности "Дорожного контроля" и активной пропаганды в средствах массовой информации, идея "ДК" приобрела общественный характер - по всей стране стали появляться граждане фиксирующие нарушения ГАИ, пишущие жалобы и заявления.

    Поначалу, представители ГАИ МВД реагировали вяло - тем более происходила смена власти и чинам в погонах было не до того. Сейчас же, когда власть более-менее укрепилась, у правоохранителей возник вопрос - что делать с "ДК" и тысячами других граждан, которые и днем и ночью вскрывают гнойный нарыв милицейской коррупции на теле государства.

    Предполагая открытую конфронтацию, наш проект легализировался - мы зарегистрировали всеукраинскую правововую газету "Дорожный контроль", тем самым получив официальное право заниматься журналисткой деятельностью и пользоваться защитой Закона Украины "О СМИ".

    ДОРОЖНЫЙ КОНТРОЛЬ КАК СМИ

    На сегодняшний день основной актив "ДК" имеет журналистские удостоверения (многие активисты еще проходят испытательный срок). Потому, рассказывая о работе "Дорожного контроля" мы будем исходить из того, что это в первую очередь средство массовой информации со своей спецификой и методами.

    Задача современного СМИ - информировать население о происходящих событиях и процессах, а также формировать общественное мнение. Средства массовой информации не занимаются оказанием персональной юридической или другой помощи, привлечением к ответственности тех или иных лиц.

    Журналист, согласно своим функциональным обязанностям, должен: найти интересную тему, провести собственное расследование (найти документы, свидетелей, потерпевших, виновников), сделать по этому поводу сюжет (или написать статью) и разместить публикацию в СМИ (ТВ, газета или интернет).

    Именно по такому принципу работает "Дорожный контроль: мы находим актуальную тему, собираем доказательства и информируем общество о тех материалах, которые нам удалось раскопать. "ДК" работает исключительно в узкоспециализированной тематике: нарушения ГАИ, МВД, прокуратуры и судов в сфере дорожного движения. Другие темы не входят в нашу информационную политику.

    Фактами нарушений законов со стороны гражданских лиц, так называемых мажоров, занимаются издания "Зустрична смуга", "Именем Закона" и другие милицейские издания, которым "Дорожный контроль" не будет составлять конкуренцию по данной тематике. Это ответ на вопрос, почему "ДК" пишет только о ГАИ.

    Интернет-энциклопедия "Википедия" дает определение, что журналистика адаптирует научно-практические знания для восприятия массовым сознанием в целях формирования у населения модели поведения, идеологии, культуры, способов развитие и т.д.

    Самой главной задачей проекта "Дорожный контроль" является донесение до общества на простом и понятном языке информации, как в реальности рядовой гражданин Украины может (или не может) защитить свои права и интересы от неправомерных посягательств со стороны властей в сфере дорожного движения.

    Кроме этого ,"Дорожный контроль" распространяет среди людей осознание того, что сотрудник ГАИ не является вершителем судеб, и должен нести ответственность за свои злодеяния так же, как и обычный человек без погон. Мы пытаемся ликвидировать раболепие и культивировать гражданское общество.

    "Существуют два основных направления журналистики — исследования и расследования. Журналист исследователь, как правило работает с открытыми источниками информации, в расследовании журналист вторгается в область закрытой информации. Соответственно методики работы в том и другом направлениях различны. В демократических странах журналистов-расследователей принято называть «цепными псами демократии» или «разгребателями грязи»", - пишет Википедия.

    В своей работе "Дорожному контролю" приходится сталкиваться с наихудшими представителями милиции - откровенными преступниками, моральными уродами и психически нездоровыми особями. Естественно, это накладывает свой отпечаток на активистов "ДК", и часто наша деятельность вводит в шок "белых воротничков", которые видели преступления исключительно по телевизору.

    ПРАВА ЖУРНАЛИСТОВ

    Согласно ст. 12 Закона Украины "О социальной защите журналистов" основаниями применения отдельных и особых норм социальной защиты журналистов являются такие специфические черты и условия журналистской деятельности:

    значительная морально-психологическая нагрузка и напряженность, выполнение служебных обязанностей в стрессовых ситуациях; профессиональная творческая деятельность в экстремальных условиях, выполненияе специальных задач с риском для жизни и здоровья; наличие трудностей и препятствий в добывании информации; проявления морально-психологического давления, угрозы и противоправные действия против журналиста в связи с исполнением служебных обязанностей.

    К сожалению, сотрудники ГАИ, которые совершают административные и дисциплинарные проступки, а также уголовные преступления, не хотят с улыбкой на лице предоставлять журналистам "ДК" факты своей противоправной деятельности. Потому, "Дорожному контролю" часто проходится работать в экстремальных условиях добывая необходимую информацию.

    Фиксация журналистами "ДК" нарушений ГАИ никаким образом не может считаться вмешательством или препятствованием деятельности сотрудника милиции. Наоборот, согласно ст. 26 Закона Украины "О СМИ" журналист имеет железное право открыто осуществлять записи, в том числе с применением любых технических средств.

    "Служебная деятельность журналиста не может быть основанием для его ареста, задержания, а также изъятия собранных, проработанных, подготовленных материалов и технических средств, которыми он пользуется в своей работе", - говорится в Законе Украины "О социальной защите журналистов".

    Законодательство Украины четко указывает, что препятствование служебной деятельности журналиста приравнивается к ответственности за совершение таких же действий как против работника правоохранительных органов и влечет уголовное наказание.

    То есть, сотрудник ГАИ не имеет никакого законного права запретить журналисту стоять возле него и открыто снимать на видеокамеру абсолютно все его действия. Если инспектор начнет запрещать или мешать съемке, он автоматически совершает уголовное преступление.

    По своей сути, журналист выполняет такую же социально ответственную работу как и ГАИшник. Только инспектор следит за соблюдением порядка со стороны гражданских, а журналист наблюдает, чтобы представитель власти не переступал черту закона во время службы.

    Отметим, что журналистом может стать абсолютно любой гражданин Украины. Для этого не обязательно получать специализированное образование или проходить курсы. Ст. 25 Закона "О СМИ" указывает, что в случае получения лицом документа, который подтверждает его причастность к изданию, такое лицо пользуется всеми правами журналиста.

    ПОЗИЦИЯ МВД В ОТНОШЕНИИ СМИ

    Недавно, новый руководитель МВД Виталий Захарченко выступил с официальным обращением касательно соблюдения прав журналистов. Министр отметил, что в последнее время растет количество жалоб работников СМИ на действия сотрудников милиции, которые мешают выполнять их профессиональные обязанности.

    "Хочу напомнить, что действенным инструментом как предупреждения, так и реагирования на факты препятствования законной профессиональной деятельности журналистов является 171-я статья Уголовного кодекса Украины", - заявил Захарченко и добавил следующее:

    "Обращаюсь к работникам патрульной службы милиции, Госавтоинспекции, участковых инспекторов милиции, работников специальных подразделений милиции «Беркут», военнослужащих внутренних войск МВД. Вы являетесь лицом органов внутренних дел, поскольку вы первые, к кому граждане обращаются за помощью."

    "Вы ежедневно рискуете здоровьем и жизнью во время охраны общественного порядка и задержанию преступников. И жалобы от населения и журналистов о бестактное отношение сотрудников милиции к гражданам и представителям массмедиа нивелируют эту повседневную напряженную работу по обеспечению правопорядка в государстве."

    Однако, на практике, слова всех предыдущих глав МВД о соблюдении прав журналистов, никогда не выполнялись. Например, подписанный Анатолием Могилевым приказ №88 від 25.03.2010 «О совершенствовании взаимодействия органов внутренних дел со средствами массовой информации», игнорировался в полном объеме.

    Результат наплевательского отношения МВД к журналистам таков: последние годы во всех СМИ идет массированная информационная атака на милицию. В итоге - рейтинг правоохранителией упал на самый минимум и сейчас его уровень ниже уровня доверия к маньякам, педофилам, убийцам и насильникам.

    Сотрудники милиции могут с чистой совестью наплевать на слова министра, забыть о всех приказах и законах, но это приведет только к одному - рано или поздно МВД развалится и прекратит существовать. Ведь именно журналисты, являясь четвертой властью, формируют общественное мнение и заставляют людей делать те или иные поступки, принимать те или иные решения.

    Журналистов можно ненавидеть, их можно оскорблять, унижать, презирать, но все это вернется с тройной силой тому, кто это продуцирует. Представители ГАИ избрали неверную тактику общения с "Дорожным контролем" - вместо того чтобы показывать свои лучшие стороны, Госавтионспекция демонстрирует все самое плохое, что сразу же становится достоянием общественности.

    ПОСТСКРИПТУМ

    За более чем три года своей активной деятельности, проект "Дорожный контроль" приобрел немало опыта. Мы научились правильно фиксировать нарушения ГАИ, добывать эксклюзивную информацию, правильно подавать ее общественности и получать нужную реакцию.

    С каждым днем "ДК" становится сильнее - воспитываются новые журналисты, которые со свежими силами роют землю чтобы предоставить обществу новые факты нарушения закона представителями ГАИ.

    В этой ситуации у Госавтоинспекции есть два пути - нагнетать конфликт, тем самым приближая свою кончину, или же начать соблюдать закон. В последнем случае, "Дорожному контролю" просто не о чем будет писать, от чего в итоге выиграют все граждане Украины.

    Дорожный контроль

    Читайте также:
    "Я бы избивал тех, кто снимает на видео сотрудников ГАИ", - представитель МВД Украины
    "Провокация" - самый страшный кошмар каждого ГАИшника
    ГАИшники Днепровского р-на избили журналиста ДК, а потом угрожали тюрьмой (ВИДЕО)
    Инспектор ГАИ КОБРА совершил нападение на журналиста Дорожного контроля (ВИДЕО)
    ГАИшник Херсона пытался взломать автомобиль журналиста Дорожного контроля (ВИДЕО)
    ГАИшники Днепровского района напали на журналиста Дорожного контроля (ВИДЕО)
    Департамент ГАИ Дорожному контролю: "Вас повесят уроды, а машины спалят"

    ПОМОЧЬ ПРОЕКТУ ДК



    Комментарии
    Вторник, Август 27, 2013 - 22:18, Гость IP: 141.101.99.246

    в Чернівецьку обл. потрібно с.Мамаївці де старий пост раніше на кольці був,бардак кожного ранку

    Воскресенье, Июль 28, 2013 - 10:55, Гость IP: 141.101.70.37

    слава Богу, в Україні залишились справжні журналісти!!!

    Понедельник, Март 12, 2012 - 17:10, Гость IP: 195.138.217.171

    Чернигов, 24 октября 2011: Пьяный сын депутата сбил насмерть женщину

    Пятница, Март 2, 2012 - 17:59, VV IP: 93.72.250.144

    Есть предложение……..
    Чтобы избежать конфликтных ситуаций с ограничением скорости на постах «ДАЙ!!!!» под знаком ограничения скорости устанавливать знак «ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ!!!»…..
    Все они люди и трудятся…, только вместо лопаты – полосатая палка…
    …..и в дополнение ввести знаки «ДАЙ БЫСТРО»…..

    Суббота, Февраль 18, 2012 - 22:50, Гость IP: 178.217.203.80

    Не сдавайтесь. Вы нужны гражданам Украины.

    Суббота, Февраль 18, 2012 - 20:27, Гость IP: 109.254.17.154

    Молодцы ребята, так держать.

    Понедельник, Февраль 13, 2012 - 23:01, Гость IP: 95.135.170.24

    Сколько угодно. Выбор твой,- можешь проходить по-новой, можешь не проходить.
    Мы люди простые, твое "троеборье" в общем-то прозрачно и понятно, но как-бы не очень приемлимо для нормального человека. Если ты видишь что гаеныши и аскариды нарушают,- нужно принимать меры. Немедленно. Иначе вне зависимости от поиска связей между "действиями и целями" получишь то-же яйцо, вид в профиль. Не бывает причин, по которым гаеныши и аскариды могут совершать преступления сейчас, ради "светлого будущего".

    Кстати,- если тебе не сильно влом,- постарайся не быть быдлом: "сиди и дальше на своем самомнении и не учи других,проповедник".

    Понедельник, Февраль 13, 2012 - 22:44, Гость IP: 46.201.210.182

    твоя логика понятна. умный только ты. а *любi друзi* для таких как ты- уже проходили. взаимных успехов. в своей * каше* отдели мух от котлет. иначе говоря-найди разницу между действием и целью. сиди и дальше на своем самомнении и не учи других,проповедник

    Понедельник, Февраль 13, 2012 - 21:48, Гость IP: 95.135.170.24

    Я не имел в виду твои анатомические подробности, причисляя тебя к "маленьким украинцам". :-) У тебя каша в голове,- попробую тебе помочь:
    Маленький украинец,- это не ругательство, а всего-то навсего добропорядочный гражданин, не имеющих настолько обширных связей и друзей в ГАИ, которые есть у тебя. Это определение не имеет ничего общего с "тупой,забитой серой массы".
    Тупая и забитая серая масса,- это те, кто идут в main stream, задаваемый другими, более удачливыми особями, не задумываясь о законности и логичности своих действий, равно как и о последствиях своих поступков.
    Сэм, послушай,- у меня нет такой "яркой" злости и ненависти (ну и желчи наверное), как у тебя по отношению к тем, кто не согласен с твоим мнением "гаеныши и аскариды спасают мир". Читая твои детские склочные комментарии возникает вопрос "нафига ты собсно стал, ну или хочешь продолжать быть сообщником аскарид и гаенышей" ? Какие мотивы ? Это не позиция "большого человека", имеющего счастливую, устроенную и небедную жизнь. Это как мне кажется, позиция "маленького украинца", который хоть тушкой, хоть чучелом занять лучшее место (по сравнению с тем, что ты имеешь сейчас) в жизни. Не всегда цели оправдывают средства. Этого не замаскируешь никакими "понтами" или пустыми разговорами. Или ты реализовался в жизни,- или нет. Какой именно ответ на этот вопрос,- решать лично тебе. Постарайся поменьше связываться с преступниками в погонах именно сейчас. Когда пойдет волна "чистки", в первую очередь пострадают "лiпшi друзi" гаенышей и аскарид.
    Удачи тебе !

    Понедельник, Февраль 13, 2012 - 11:22, Гость IP: 95.133.18.219

    в отличии от тебя,я *не маленький* украинец. и не надо под свое мировозрение формировать у людей понятие *тупой,забитой серой массы*,если уж сам так себя воспринемаешь