НОВОСТИ
  • В СБУ заявили, что не расследуют путч, который Порошенко готовит против Зеленского
  • Украинцы ждут ответа от президента Владимира Зеленского на требование уволить Руслана Хомчака с поста главы Генштаба ВСУ
  • Нацполиция сделала липовую справку, что буйный патрульный Сидоренко не является наркоманом (ФОТО)
  • Командир патрульной полиции Киева устроил пьяный дебош в одесском ресторане (ВИДЕО)
  • На главу ВСУ генерала Хомчака подано заявление в Пентагон США за действия в Иловайске
  • Журналист подал заявление Роберту Мюллеру о сотрудничестве Петра Порошенко и Рината Ахметова (Документ)
  • Аваков мстит организатору акции "Хто замовив Гандзюк?" за митинг возле его виллы в Италии (ФОТО)
  • На главу Национальной полиции Украины Сергея Князева подано заявление в ФБР США (Документ)
  • Арсен Аваков, который называл президента США Дональда Трампа "опасным маргиналом", летит в Вашингтон
  • Экс-комбат батальона "Днепр-1" Юрий Береза так и не был допрошен по Иловайску, - военный прокурор Матиос (ВИДЕО)
  • Сегодня проекту "Дорожный контроль" исполнилось десять лет (ВИДЕО)
  • Глава полиции Сергей Князев, который наградил террориста "ДНР" Голубана, рассказал в США о реформе МВД
  • Советник главы МВД Авакова заявил, что в Украине нет активистов, а потому и нет нападений на активистов
  • Аваков наградил часами патрульного полицейского, который незаконно избил водителя (ФОТО)
  • Сотрудник патрульной полиции купил в Киеве огромную квартиру за 8 тысяч долларов (ФОТО)
  • Опровержение: В Одессе не задерживали активиста Дорожного контроля пьяного за рулем
  • Аваков привез с собой в США фигуранта коррупционного дела по краже песка (ФОТО)
  • Дело рюкзаков: обвинительный акт против сына Авакова и экс-замглавы МВД передают в суд
  • Семья депутата Антона Геращенко уклоняется от уплаты налогов. Расследование журналистов (ВИДЕО)
  • Алексей Мочанов угрожает убить руководителя Дорожного контроля за критику полиции
  • Про-российский блогер назвал жителей Западной Украины людьми второго сорта (ВИДЕО)
  • Все новости

    Подпишись на Facebook ДК

    В Верховной Раде хотят запретить ГАИ останавливать автомобили по причине "проведения операций" (ВИДЕО)

    Март 14, 2013 - 07:42
    12 марта 2012 года в Верховной Раде Украины был зарегистрирован законпроект, который позволит прекратить беспредел ГАИ касательно беспричинных остановок автомобилей. Народный депутат Мищенко С.Г. предлагает убрать из п.21-1 ст.11 Закона Украины "О милиции" такую причину остановки транспортного средства как "проведение спецопераций", которая на самом деле служит лишь поводом "просто так" тормозить водителей.


    Напомним, что 2011 году Верховная Рада приняла изменения в Законе Украины "О милиции" куда не включила из приказа МВД №111 причину остановки "характер движения вызывает подозрение". "Дорожный контроль" неоднократно публиковал сюжеты и выступал на ТВ показывая как ГАИшники злоупотребляют данной причиной остановки тормозя абсолютно все автомобили и даже те, которые "не вызывают подозрения". В итоге, у ГАИшников это забрали.

    Однако, в Законе "О милиции", по настоянию МВД, все-таки оставили вторую спорную причину остановки "проведение спецоперации". В итоге, спецподразделение ГАИ КОБРА, чтобы иметь возможность беспричинно тормозить любые машины, сделала так, что инспекторы КОБРЫ 365 дней в году находятся "в операции". То есть, "операции" никогда не заканчиваются, а следовательно - всегда есть основание беспричинно остановить машину.

    ВИДЕОЗАПИСЬ "ОПЕРАЦИЯ ДОКУМЕНТ - БЕСКОНЕЧНА":

    В течение последних лет "Дорожный контроль" опубликовал сотни материалов показывающие злоупотребления ГАИшников данной причиной остановки. Еще летом 2012 года "ДК" сказал работникам КОБРЫ, что если они будут продолжать бездумно останавливать машины, их вообще лишат возможности кого либо тормозить ибо раздражение бепричинными остановками имеет свойство накапливаться и найдется депутат с новым законопроектом.

    В своей пояснительной записке народный депутат Мищенко С.Г. указал следующее:

    "Однією з підстав, яка виявилася неефективною і якою, за свідченнями звернень громадян, часто спекулюють працівники ДАІ є проведення цільових заходів (операції, відпрацювання, оперативні плани) для перевірки документів на право користування і керування транспортним засобом, документів на транспортний засіб. Міністерство внутрішніх справ України мотивувало необхідність закріплення даної підстави для зупинення транспортних засобів (надалі ТЗ) тим, що ці заходи покликані суттєво підвищити розкриття злочинів пов’язаних з незаконним заволодінням ТЗ.

    З метою перевірки ефективності застосування цільових заходів, як механізму по боротьбі зі злочинами пов’язаними з незаконним заволодінням транспортними засобами, мною було направлено відповідне звернення до Міністра внутрішній справ України щодо надання статистичних даних. Згідно з даними, наданими Міністерством внутрішній справ України:

    1) у першому півріччі 2011 року (тобто до набрання чинності Законом України «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо усунення надмірного державного регулювання у сфері автомобільних перевезень») працівниками міліції було розкрито 69,6% злочинів (зареєстровано 1839,розкрито 1281), пов’язаних із незаконним заволодінням ТЗ;

    2) у другому півріччі 2011 року цей показник становив 55,9 % (зареєстровано 2844, розкрито 1592)

    3) станом на 20.11.2012 року – 62,5 % (зареєстровано 5184, розкрито 3240).

    Таким чином, можемо констатувати той факт, що проведення цільових заходів аж ніяк не сприяє розкриттю злочинів щодо незаконного заволодіння ТЗ, однак створює суттєві незручності для водіїв транспортних засобів та надає працівникам міліції додаткову можливість зловживати своїми повноваженнями".

    Мищенко С.Г.
    (Народный депутат Мищенко С.Г.)

    Вот так! Оказывается МВД нагло врало Верховной Раде Украины что причина остановки "проведение спецоперации" помогает бороться с угнанными автомобилями. На практике оказалось, что до появления причины остановки "проведение операций" в Законе Украины "О милиции" угнанных автомобилей находили значительно больше, чем после ее появления. То есть, такая причина остановки абсолютно бесполезна и на практике является лишь лазейкой чтобы "просто так" тормозить автомобили.

    Ранее "Дорожный контроль" неоднократно агитировал граждан жаловаться на действия ГАИ в случае безосновательных остановок. Для нас это всегда была проблема №1 поскольку это создавало условия для коррупции - когда инспектор тормозит понравившейся ему автомобиль и уже на ходу придумывает к чему бы придраться и выбить взятку. Если примут закон - ГАИ будет иметь право тормозить лишь за реальное нарушение.

    Согласно законопроекту, должны остаться только такие причины:

    1) порушення правил дорожнього руху водіями;
    2) наявності даних, що свідчать про причетність транспортного засобу, його водія, пасажирів або вантажу до вчинення дорожньо-транспортної пригоди, кримінального чи адміністративного правопорушення;
    3) необхідності опитування та/або залучення як свідків водія і пасажирів про обставини вчинення дорожньо-транспортної пригоди, кримінального чи адміністративного правопорушення, свідками якого вони є або могли бути;
    4) необхідності залучення водія транспортного засобу для надання допомоги іншим учасникам дорожнього руху або працівникам міліції у передбачених законом випадках;
    5) виконання рішень про обмеження чи заборону руху, прийнятих уповноваженими на це державними органами.

    Стоит обратить особое внимание, что мотив данного законопроекта - именно жалобы граждан. По аналогичной причине в 2009 году Генеральной прокуратурой Украины были запрещены "письма счастья". После того как прокуратура получила тысячи жалоб от автомобилистов на такие незаконные штрафы - было вынесено предписание об их запрете. Позже, руководство Департамента ГАИ на пресс-конференции созналось, что именно общественное мнение повлияло на запрет "писем".

    Это говорит о том, что если граждане не будут молчать как покорные рабы, а будут массово возмущаться и юридически правильно аргументировать свою позицию (жалобы, иски в суд), то в итоге власти будет легче удовлетворить желание общественности чем слушать бесконечные упреки и недовольство. Безусловно, что ликвидация причины остановки "проведение спецоперации" значительно снизит количество негатива и на дорогах передвигаться будет значительно комфортнее.

    Дорожный контроль

    Читайте также:
    Как жаловаться на беспричинные остановки ГАИ (ПРИМЕР ДОКУМЕНТА)
    Подразделение ГАИ КОБРА довела водителей. Автомобилисты вооружаются битами (ВИДЕО)
    В Киеве КОБРА шмонает все автомобили, которые едут мимо ЦИК (ВИДЕО)
    Суд запретил инспекторам КОБРЫ останавливать машины "просто так"

    ПОМОЧЬ ПРОЕКТУ ДК



    Комментарии
    Пятница, Октябрь 4, 2013 - 22:16, Гость IP: 141.101.99.237

    дк ето зграя розумововідсталих дурнів

    Пятница, Апрель 19, 2013 - 01:44, Гость IP: 37.229.152.123

    А вот тоже интересный термин - "дорожный побор" и все жалуются - вот ГАИ к примеру - взяточники. Допустим большинство или меньшинство это не суть важно.
    Есть незыблемое экономическое правило: Спрос - рождает Предложение.

    Ненужно "доколупываться" к представителям ГАИ или других структур (есть исключения).
    ПЕРЕСТАНЬТЕ НАРУШАТЬ.
    И как максимум - будуете предъявлять доки при обычной прверке. И поборов не будет за что и выступает ДК. что с 2008го года выросли поборы и что некоторые лица хорошо себя чувствуют.
    Это же аксиома: Не нарушай - не платишь - не платишь - некоторым станет не выгодно там работать.
    ДК рулит если что. Но водителям - большинству, нужно быть более воспитанными и уважительно относиться к другим участникам движения.

    И еще - было бы не плохо если бы штрафы подняли бы еще!
    Именно еще! Многие могут не согласиться мол ты что с дуба рухнул куда же еще.

    А подумайте сами нарушать станет КРАЙНЕ не выгодно.
    Обычные люди часто говорят мол в Европе хорошо по тем или иным вопросам ну так если там хорошо, предлагаю начать с себя! И вести себя на дорогах как в Европе.
    Не нарушаем, взятки не даем, и платим штрафы если провинились.
    Не там припаркован машину на эвакуатор - плати штраф. Как в Европе - там же хорошо? ТАм же цивилизованные страны?
    А не оспариваем протоколы в суде с подтекстом "Та! ГАИшник все равно не придет - и я суд выиграю."

    В МВД в ГАИ в частности, не мешало бы наконец искоренить такое понятие как ПЛАН.
    Что значит план по превышениям скорости или по пьяным или еще почему то. Что значит план по арестованным машинам - которые потом попадаю на штраф-площадки?
    Убрать понятие ПЛАН и все, что с ним связано
    Перестать нарушать самим и пытаться договариваться таким образом провоцируя сотрудника милиции на взятку.
    Ненужно провоцировать сам не давай и все, НО и сам не нарушай.

    И еще большая ошибка многих - мол вот он проехал тут и я проеду чем я хуже - мне тоже нужно.
    Прежде всего нужно начать с себя - а другие подтянуться.

    Думаю для достижения успеха ДК необходимо не так бороться с беспределом в ГАИ - немного по другому.
    Начать сотрудничать - как? Ну как пример недавнее обращение в ДК ГАИ города Житомира.
    Это хороший знак!

    Пятница, Апрель 19, 2013 - 01:22, Гость IP: 37.229.152.123

    А как депутат предлагает определять трезвый или нет водитель?
    По проезжающему авто? или угнана она или нет - к примеру угнали её 5 мин. назад в соседнем дворе и хозяин еще не знает об этом так как на улице два часа ночи и он попросту спит.
    Нормально когда проверяют документы.
    Показал документ, и поехал дальше.
    При мне был слушай приехали ГАИ стоят тормозят всехх на лево и направо.
    Доки смотрят отпускают.
    Потом тормозят таз, а там у водилы доков нет на машину и прав тоже, и он еще пьяный в стельку.
    Знакомый мимо проезжал его следом остановили попросили быть понятым так как есть причина.

    Вот однозначные плюсы в остановка ))
    Запрет остановок без причины усугубит (на мой взгляд) ситуацию.
    так как запреты в нашей стране еще никогда не были эффективными регуляторами.
    Сам за рулем с 2003-го

    Пятница, Март 29, 2013 - 18:01, Гость IP: 24.47.207.193

    Футбольна зустріч команд двох тракторних бригад сусідніх сіл - для ДАІ уже мєропріятіє....

    Воскресенье, Март 24, 2013 - 15:28, Гость IP: 96.47.226.19

    Правая рука будет мешать левой в кормушку залазить? С трудом верится. С дорожных поборов денег намного больше капает, чем к примеру с техосмотров.

    Четверг, Март 21, 2013 - 23:06, Гость IP: 31.133.44.66

    После вступления в силу законопроэкта депутата Мищенко будет доказано что ВР украины не хлебает с одного корыта вместе с чинушами с МВД которым простые гаишники регулярно делают подаяния. Если нет, значит повязаны все!!!

    Четверг, Март 21, 2013 - 11:58, Гость IP: 193.105.70.161

    и юридически правильно аргументировать свою позицию.Не все на ЮР.ФАКЕ учились.Вместо таких "писулек" дали б грамотный совет..Хотя ДК уже давно доказал что без БАБЛА плевать они хотели на всех.

    Понедельник, Март 18, 2013 - 10:53, Гость IP: 95.135.246.186

    Дожили... если гаец выполняет свои обязанности - он герой...
    страна парадоксов...
    с другой стороны без лоха жизнь плоха
    гайцы неоднократно заявляли, что пресуют водителей (их большинство) только по причине их неграмотности.
    Водитель должен знать не только свои обязанности, но и ПРАВА
    Информирован, значит вооружен!

    Воскресенье, Март 17, 2013 - 09:59, Гость IP: 95.211.213.148

    Если Вы сообщили ДАЙцу, что везете в больницу человека (в данном случае свою внучку) то вероятнее всего Ваши действия были с состоянии крайней необходимости. Убедившись в этом ДАЙцу небыло оснований для привлечения к админответственности:
    Стаття 17 КУпАП. Обставини, що виключають адміністративну відповідальність
    Особа, яка діяла в стані крайньої необхідності, необхідної оборони або яка була в стані неосудності, не підлягає адміністративній відповідальності.

    Пятница, Март 15, 2013 - 20:32, Гость IP: 193.151.13.37

    да какого хрена тот молодой парень вообще тебя останавливал?
    знак 70?
    а какого хрена там был знак 70?
    с какого перепуга ограничили скорость передвижения?
    дабы словить и оштрафовать!