НОВИНИ
  • Американський YouTube на вимогу Роскомнадзору уряду РФ заблокував відео про напад армії РФ на Україну
  • Директор НАБУ Семен Кривонос був підсудним у кримінальний справі про підкуп виборців (РІШЕННЯ СУДУ)
  • В ДБР визнали, що приховували справу про катування чоловіка в ТЦК Чернівців за участі патрульної поліції
  • ТЦК Чернівців та патрульна поліція залучили бандита, який калічить затриманих та вибиває згоду на мобілізацію (ВІДЕО)
  • Працівники ТЦК незаконно зупиняють авто для перевірки документів та вручення повісток (ВІДЕО)
  • Український суд посадив на 2 роки жителя Черкащини за "лайк" в соцмережі публікації Надії Савченко
  • Поліцейський Києва, який вбив у ДТП 15-ти річну дівчину, досі гуляє на свободі
  • Суд постановив, що українці мають право виїжджати за кордон на навчання. Заборона є незаконною
  • Полиция Украины блокирует работу американских волонтеров по доставке гуманитарной помощи
  • Пленные солдаты РФ в Украине 2022. Правительство России скрывает правду (ВИДЕО)
  • Канал 1+1 распространил фейковый сюжет, что якобы активист "Дорожного контроля" арестован за убийство
  • Нардеп "Слуги Народа" Трухин сделал ДТП с арбитром УАФ Лучано Лучи. СМИ удаляют новость (ФОТО)
  • В центре Киева праворадикалы избили журналиста на почве ненависти к "антифашистам" (ВИДЕО)
  • Полиция Украины угрожает смертью дочери убитой правозащитницы Ирины Ноздровской
  • МВД Украины банит в твиттере людей, которые напоминают об убийстве полицейскими 5-летнего Кирилла Тлявова
  • Заместитель министра МВД Антон Геращенко провоцирует насилие в отношении задержанного подростка
  • Появились фотографии, как помощник главы Полиции Киева в 2011 году проходил опознание после ареста за разбойное нападение
  • Все новости

    Движение против беспредела ГАИ набирает обороты

    Июнь 30, 2009 - 14:00
    Жители закарпатского села Драгово, работающие за границей и приезжающие в Украину на автомобилях с иностранными номерами, посчитали, что взятка в $500 за отсутствие регистрации – это слишком дорого. В знак протеста они перевернули машину с инспекторами ГАИ, якобы вымогавшими мзду. Гаишники отделались лёгкими ушибами, а на место прибыли несколько отрядов «Беркута».


    Противодействие бесчинствам ГАИ – к счастью, не всегда столь радикальное – сегодня набирает обороты. В отличие от сельчан из Драгово многие водители осваивают приёмы борьбы в правовом поле: в интернете появляется всё больше сайтов, где автолюбители делятся советами, как правильно обжаловать протокол и составить судебный иск. Видеоролики, отснятые юридически подкованными водителями в момент общения с нагловатыми гаишниками, предлагает и YouTube.

    Начальник Департамента ГАИ МВД Украины Сергей Коломиец в курсе происходящего и не видит ничего дурного в том, что водители снимают на видео общение с инспектором. «Если таким образом выявляются нарушения, то мы будем реагировать. Видео может послужить поводом для служебного расследования», – заверил он.

    Платить или не платить

    Главная цель антигаишного движения – не платить штрафы. Адвокат Алексей Святогор убеждён, что массовое стремление избежать оплаты штрафов спровоцировано их двадцатикратным удорожанием. «Когда штраф был 17 гривен, его платили не задумываясь, – вспоминает он. – После подорожания водители стали интересоваться способами обжалования». Времена, когда безропотно платили все, развратили сотрудников ГАИ, и сегодня это усугубляет ситуацию, уверен адвокат.

    Со времени введения новых штрафов – осени 2008 года – гаишники составили протоколов на сумму 650 млн. грн. Но в казну не поступило и половины – по данным Госказначейства, в бюджете лишь 273 млн. гривен оплаченных штрафов. Активнее всего нарушает и платит столица – почти 35 млн. грн. За Киевом идут Донецкая, Днепропетровская и Одесская области – каждый из этих регионов пополнил бюджет на сумму от 17 до 21 млн. гривен. Самые неплатёжеспобные нарушители живут в Тернопольской, Сумской и Кировоградской областях и в Севастополе – водители этого крымского города заплатили всего 4 млн. грн.

    Сергей Коломиец считает, что платить штрафы отказываются не потому, что они увеличились, а потому что у водителей уже выработалась привычка не платить. «Раньше удавалось «решить вопрос» с инспектором. А теперь такой возможности нет», – говорит начальник Департамента ГАИ, имея в виду штрафы за нарушения, фиксируемые прибором «Визир». Их оплачивают, когда владельцу авто приходит письмо с фотоподтверждением нарушения.

    По словам Коломийца, если раньше на счету владельцев престижных иномарок было около 30% всех нарушений, то теперь – более 40%. «Визир» не смотрит на звания, ранги, влиятельность. И это некоторых злит», – объясняет главный гаишник страны.

    Месть и закон

    Киевлянин Алексей Сотников – один из тех, кого в ГАИ считают злостным неплательщиком. Штрафов у него набралось на 1,5 тыс. грн., вовремя не уплатил – они удвоились до 3 тыс. Но и после этого он не спешит пополнять казну. Мало того – сам требует у гаишников выписывать ему штрафы по полной. «Пиши, майор, пиши – я всё равно не плачу», – говорю я гаишникам, хотя на самом деле лишних денег у меня нет. Просто я уверен: не надо мешать инспектору выполнять свою работу. Да и к чему унижаться, вымаливая пощаду? Нарушил – получи штраф», – говорит Алексей.

    Недавно ему пришла бумага из исполнительной службы, в которую водитель даже не вчитывался. Он и за милицейскими протоколами не следит. «Однажды подруга выходила из машины и зацепила каблуком какую-то бумажку. Смотрю: копия моего протокола о нарушении, помятая вся, грязная, ещё и с дырой от каблука. В общем, пока за невыплаченные штрафы не сажают, всё в порядке», – смеётся Алексей.

    Водители, не желающие накапливать многотысячный груз штрафов к моменту прохождения ТО (по новым правилам с неоплаченными штрафами невозможно пройти техосмотр), просят инспекторов о пощаде. Андрей Бурд умудряется разжалобить сотрудников ГАИ до такой степени, что не платит за нарушения ни штрафов, ни взяток. В последнем случае гаишник, остановивший его за разворот в неположенном месте, смягчился и выписал протокол, где значилось, что «пешеход Андрей Бурд переходил дорогу в неположенном месте». Вместо штрафа – устное предупреждение.

    К взаимной ответственности водителей и сотрудников ГАИ призывает организатор общественного проекта «Дорожный контроль» Ростислав Шапошников. Он считает, что если нарушения теперь обходятся водителям так дорого, то и сотрудники милиции должны более профессионально отнестись к своей работе. Цель его проекта – сбор информации о нарушениях закона самими инспекторами.

    «Этой зимой я начал фотографировать автомобили ГАИ, припаркованные под «кирпичом», для публикации на своём сайте (нарушать правила парковки сотрудники ГАИ могут только при острой необходимости и с включёнными проблесковыми маячками. – Фокус). Вскоре мне начали приходить снимки и от других водителей. С каждым днём их становится всё больше», – рассказывает Ростислав. По его словам, раньше в такой затее не было смысла – например, за нарушение правил остановки, которое сейчас может обойтись в 250 грн., раньше штрафовали всего на 17 грн.

    Сам дурак

    Автор недавно изданной книги «100 аргументов против штрафов ГАИ» Владимир Караваев даёт советы, как избежать оплаты штрафов. В том числе и за незаконную остановку – достаточно сказать инспектору ГАИ, что вы плохо себя чувствовали и попросили таксиста припарковать машину. А если за рулём в момент нарушения были не вы, штрафовать вас нельзя. Такой способ действительно работает, говорит адвокат Святогор: «Когда гаишники останавливают моего знакомого, выезжающего из-под «кирпича», он говорит, что машину припарковала его жена три месяца назад».

    В Украине можно избежать оплаты почти каждого штрафа за нарушение правил дорожного движения, считает адвокат. Например, пересечение двойной осевой можно смело отрицать – штраф не грозит, пока инспектор не докажет факт нарушения. Если превышение скорости зафиксировано прибором «Визир», можно утверждать, что за рулём был другой человек (даже не уточняя кто – ст.63 Конституции освобождает от ответственности за отказ свидетельствовать против себя, близких и родственников). ГАИ, не отягощённое следственно-оперативными функциями, не станет выяснять личность нарушителя.

    В большинстве же случаев возможность обжаловать штраф появляется не в результате пробелов в законодательстве, а из-за непрофессиональных действий самих автоинспекторов. «Недавно ГАИ оштрафовала водителя за парковку в двух метрах от двойной осевой (по правилам должно быть не менее 3 метров. – Фокус). Он обжаловал решение, поскольку инспекторы замерили расстояние на глаз, а должны были воспользоваться рулеткой», – говорит Алексей Святогор.

    ГАИ: перезагрузка

    Адвокат не разделяет опасений, что такая беззубость сотрудников ГАИ расслабит водителей и в результате приведёт к беспределу на дорогах. «Массовые обжалования только оздоровят систему, гаишники будут допускать меньше ляпов, – говорит адвокат, – Как и многие, я за порядок на дорогах. Но порядок будет только при чётких правилах игры, одинаковых для всех».

    Создатель «Дорожного контроля» Ростислав Шапошников тоже не боится, что водители ощутят безнаказанность – по его мнению, проигранные водителям суды заставят людей в погонах освежить свои знания. «Сегодня любое решение можно оспорить, потому что гаишники совершают массу процедурных ошибок даже при составлении протоколов. Теперь картина изменится: водители сами разберутся в законах и вынудят гаишников работать ответственнее».

    Начальник ГАИ Сергей Коломиец отмечает, что в законодательстве многих стран есть «приоритет полицейского над остальными гражданами», у нас же – всё наоборот. «Пускай водитель выигрывает суд, зато в следующий раз он задумается, что лучше: бегать по судам или просто не нарушать?» – говорит генерал-майор.

    Ни высокие штрафы, ни «Визир» в ГАИ отменять не собираются. У этих нововведений достаточно сторонников в обществе, убеждён Сергей Коломиец: с начала года в ДТП погибло на 1328 человек меньше, чем за такой же период прошлого года. Пострадавших меньше на 8500. И этот аргумент «за» звучит весомее сотни «против».

    Как спорить с ГАИ, или 5 аргументов против штрафов

    1. Не выходить из авто, даже если на вас составляют протокол. Жаловаться, если вас остановили до или после поворота, а также непосредственно перед перекрёстком. Это запрещено приказом МВД №1111 от 13.11.2006.

    2. Настоять на добавлении в протокол фразы «свидетели отсутствуют», а также указать, что сотрудник ГАИ не ознакомил вас с вашими правами.

    3. Уточнять у сотрудника ГАИ погрешность радара, зафиксировавшего вашу скорость. Законом «О метрологии и метрологической деятельности» запрещено использование средств с неизвестной погрешностью.

    4. Не отвечать на необязательные вопросы сотрудника ГАИ, который просто пытается унюхать алкоголь. Это право записано в 63 ст. Конституции Украины. На любые намёки об алкоголе отвечать чётко: «В состоянии алкогольного опьянения не нахожусь».

    5. При вынужденном обгоне говорить, что автомобиль перед вами двигался со скоростью менее 30 км/час. Доказательств обратного всё равно нет.

    Евгений Сафонов, Евгения Даниленко. Журнал "ФОКУС" от 26.06.09

    ПОМОЧЬ ПРОЕКТУ ДК



    Комментарии
    Воскресенье, Февраль 6, 2011 - 23:02, Гость IP: 109.167.64.244

    Полностью согласен лучше рассказывали людям как не нарушать на дорогах,а то уже страшно ездить по трасе друрак на дураке

    Вторник, Август 17, 2010 - 12:10, Гость IP: 94.240.136.96

    достаточно набрать в Яндексе " опротестование штрафов ГАИ" и там полно информации и пособий по опротестованию этих штрафов - зачем же взятки или безумные штрафы платить!

    Пятница, Сентябрь 18, 2009 - 13:15, adminR IP: 82.193.97.69

    Плохо читали значит. Вопрос в том - КАК НАКАЗАТЬ сотрудника ГАИ за нарушение Правил дорожного движения и законодательства.

    Понедельник, Сентябрь 14, 2009 - 20:19, Гость IP: 77.120.128.156

    Почитал я статью и о....ел, пишутся книги, создаются всякие блин добровольные общества, адвокаты,блин, пи.....сы подключаются, сайты создаются - и все с одной целью КАК ОТМАЗАТЬСЯ НАРУШИТЕЛЮ ОТ НАКАЗАНИЯ.
    Вот именно нигде не увидел ни одного слова о том, что нарушать нехорошо, водители соблюдайте ПДД, а ИМЕННО КАК ОТМАЗАТЬСЯ и загнать подальше гаишнеков, чтоб таки-сякие не мешали нарушать.
    БЛИН Не страна а зборище идиотов. ЕЗДИТЬ НАУЧИТЕСЬ ненарушая.

    Вторник, Июль 21, 2009 - 21:14, Гость IP: 213.133.166.38

    Святогор П_Д_Р(АС)

    Вторник, Июль 14, 2009 - 11:23, Гость IP: 212.8.42.130

    - читаем полезную книгу "100 аргументов против штрафов ГАИ"

    Воскресенье, Июль 12, 2009 - 02:00, adminR IP: 82.193.97.69

    Дорожный контроль, а не патруль. Тут все ответы на Ваши вопросы - http://roadcontrol.org.ua/node/107

    Воскресенье, Июль 12, 2009 - 00:41, Гость IP: 95.69.221.154

    Дорожный патруль!
    Ответьте пожалуйста.
    Если я не нарушал и не знаю, кто ехал на моей машине, но меня привлекают как владельца машины по ст.14-1.
    А соответствует ли это правам человека?

    Понедельник, Июль 6, 2009 - 12:25, Гость IP: 94.179.131.163

    4. Не отвечать на необязательные вопросы сотрудника ГАИ, который просто пытается унюхать алкоголь. Это право записано в 63 ст. Конституции Украины. На любые намёки об алкоголе отвечать чётко: «В состоянии алкогольного опьянения не нахожусь».

    А может надо просто не пить за рулем? И если водитель не пил - то чего ему бояться что там унюхает гаишник?

    Воскресенье, Июль 5, 2009 - 19:48, Гость IP: 94.179.4.212

    Вы попробуйте, и увидите, что получится. Довольно часто мне не приходится !!! давать документы на проверку!!! Делается это так: причина остановки, цель и основания проверки и досмотра, А ваш автомобиль стоит с нарушениями ПДД, предъявите, пожалуйста удостоверение, а давайте позвоним в деж.часть(телефон доверия нужно знать) и расскажем о ваших бесчинствах... Как правило к этому этапу у них пропадает всякое желание общаться с вами и скрипя зубами вам желают "счастливого пути", оставаясь в полной уверенности, что им попался водитель - козел, хотя вы, отправляясь дальше уверены в обратном.