Cторінка у Facebook:
НОВИНИ
  • Американський YouTube на вимогу Роскомнадзору уряду РФ заблокував відео про напад армії РФ на Україну
  • Директор НАБУ Семен Кривонос був підсудним у кримінальний справі про підкуп виборців (РІШЕННЯ СУДУ)
  • В ДБР визнали, що приховували справу про катування чоловіка в ТЦК Чернівців за участі патрульної поліції
  • ТЦК Чернівців та патрульна поліція залучили бандита, який калічить затриманих та вибиває згоду на мобілізацію (ВІДЕО)
  • Працівники ТЦК незаконно зупиняють авто для перевірки документів та вручення повісток (ВІДЕО)
  • Український суд посадив на 2 роки жителя Черкащини за "лайк" в соцмережі публікації Надії Савченко
  • Поліцейський Києва, який вбив у ДТП 15-ти річну дівчину, досі гуляє на свободі
  • Суд постановив, що українці мають право виїжджати за кордон на навчання. Заборона є незаконною
  • Полиция Украины блокирует работу американских волонтеров по доставке гуманитарной помощи
  • Пленные солдаты РФ в Украине 2022. Правительство России скрывает правду (ВИДЕО)
  • Канал 1+1 распространил фейковый сюжет, что якобы активист "Дорожного контроля" арестован за убийство
  • Нардеп "Слуги Народа" Трухин сделал ДТП с арбитром УАФ Лучано Лучи. СМИ удаляют новость (ФОТО)
  • В центре Киева праворадикалы избили журналиста на почве ненависти к "антифашистам" (ВИДЕО)
  • Полиция Украины угрожает смертью дочери убитой правозащитницы Ирины Ноздровской
  • МВД Украины банит в твиттере людей, которые напоминают об убийстве полицейскими 5-летнего Кирилла Тлявова
  • Заместитель министра МВД Антон Геращенко провоцирует насилие в отношении задержанного подростка
  • Появились фотографии, как помощник главы Полиции Киева в 2011 году проходил опознание после ареста за разбойное нападение
  • Все новости

    Почему незаконно ездить на нерастаможенных авто. Разъяснение Дорожного контроля

    Август 21, 2017 - 21:05
    Издание "Дорожный контроль" публикует статью о том, почему незаконно использовать в Украине в личных целях транспортные средства, которые не были растаможены в установленном законом порядке. Изначально, эта статья была подготовлена для издания "Лига.Бизнес" где сейчас она и размещена. "ДК" цитирует материал на страницах своего сайта для большего охвата аудитории.


    Схема "вечный транзит"

    Для реализации схемы в Литве создается фиктивная фирма. Вместо того, чтобы заниматься бизнесом, она выполняет лишь одну функцию - ставит на учет автомобили, которые затем везут в Украину для продажи.

    После того, как клиент из Украины заказывает авто, водитель литовской фирмы покупает машину, ставит ее на учет как машину компании и завозит в Украину в режиме "транзит" на 5 или 10 дней. Как правило, завозят из Польши через таможенный пункт Ягодын. Если клиент из Киева, он едет на таможенный пункт Новые Яроловичи на границе с Беларусью, и садится в литовское авто. Затем водитель фирмы вывозит этот автомобиль за ворота таможни, не заезжая в Беларусь. Клиент пересаживается за руль автомобиля и уже самостоятельно пересекает таможенный пункт. Аналогично в режиме "транзит". Фирма получает 1000 евро за услуги, сотруднику таможни обычно платят 50-100 евро чаевых, а клиент уже никогда не выезжает из Украины на этом авто.

    Если водитель литовского авто не выедет из Украины в течение 5/10 дней, он грубо нарушает законодательство. Через 10 дней просрочки ему уже могут выписать штраф 8500 грн по ст.470 Таможенного кодекса Украины. Однако, в законе есть пробел - после оплаты штрафа водитель не обязан вывезти автомобиль из Украины, на него также нельзя повторно наложить штраф. Выходит, заплатив один раз 8500 грн, водитель может и дальше ездить на "вечном транзите".

    ПОДВОДНЫЕ КАМНИ. Согласно ст.90 Таможенного кодекса, "транзит - это таможенный режим, в соответствии с которым товары и/или транспортные средства коммерческого назначения перемещаются под таможенным контролем между двумя органами доходов и сборов Украины или в границах зоны деятельности одного органа доходов и сборов без какого-либо использования этих товаров".Согласно ст.95 Таможенного кодекса товары, "транспортные средства коммерческого назначения, которые перемещаются в таможенном режиме транзита, должны:

    1) находиться в неизменном состоянии, кроме природных изменений их качественных и/или количественных характеристик при нормальном условиях транспортирования и хранения;

    2) не использоваться в других целях, кроме транзита;

    3) быть досталены в орган доходов и сборов назначения до окончания срока, определенного ст.95 этого кодекса".

    В схеме "вечный транзит" есть прямой умысел литовской фирмы завезти в Украину автомобиль для продажи, а также прямой умысел клиента использовать литовский автомобиль в личных целях. То есть, и фирма и клиент завозят автомобиль в режиме "транзит" не с целью транзита. А это уже ст.485 Таможенного кодекса - действия, направленные на неправомерное освобождение от оплаты таможенных платежей или уменьшение их размера, а также другие противоправные действия, направленные на уклонение от уплаты таможенных платежей предполагают штраф 300% от суммы неоплаченных таможенных сборов".

    Это, собственно, та статья, по которой недавно вынес решение Высший административный суд Украины.

    Если органы ГФС действительно захотят привлечь сотрудников литовской фирмы и клиентов литовских авто, они могут провести необходимые действия и зафиксировать умысел изначального обмана таможни. Она имеет для этого все основания и возможности.

    Но поскольку сотрудники таможенных пунктов, как правило, получают "благодарность" от людей, которые гоняют литовские авто в Украину, таможня смотрит на нарушения сквозь пальцы.

    В отношении водителей и владельцев литовской фирмы также можно открыть уголовные производства по статье мошенничество. Часто фирмы рекламируют своих услуги, мол, "купим, доставим, все законно". Это заведомый обман, ничего законного в этом нет. Нельзя продавать и использовать автомобиль на иностранной регистрации завезенный в режиме "транзит".

    Многие клиенты таких фирм просто не знают законов и действительно верят, что ничего не нарушают. Пример такого уголовного дела уже есть.

    "На иностранца"

    Для этой схемы не обязательно оформлять на иностранную фирму. Машина может быть зарегистрирована на граждан Литвы, Польши и т.д. Иногда в регистрационные документы даже вписывают будущего "владельца" из Украины.

    Как происходит сделка? Иностранец на своем авто заезжает в Украину, а после пересечения границы - передает управление украинцу. Иногда выписывают доверенности и т.д. Эта схема абсолютно незаконна.

    Согласно ст.380 Таможенного кодекса: гражданами-нерезидентам разрешается временный ввоз транспортных средств личного пользования на таможенную территорию Украины на срок до одного года. Временно ввезенные транспортные средства личного пользования могут использовать на таможенной территории Украины исключительно лица, которые ввезли их, и только для личных нужд. Такие транспортные средства нельзя использовать для предпринимательской деятельности, разобрать или передать во владение, пользование или распоряжение другим лицам.

    Получается, нерезидент может завезти автомобиль для "личного использования" на один год без оплаты каких либо платежей. Резидент обязан платить все сборы. И эта статья запрещает передавать такое авто в управление другому лицу. Передаете авто резиденту - нарушаете ст.380 Таможенного кодекса. Ответственность за нарушение предусмотрена той же ст. 485 ТК - штраф 300% от суммы неоплаченных платежей.

    В этой ситуации возникает вопрос, кого штрафовать: иностранца который незаконно передал авто или украинца, который сел за руль? Задача таможни - доказать умысел украинца. Для водителей, которые воспользовались схемой, существует легенда, мол "я не знал законов, я случайно, просто ехал, ничего не знаю". Однако за счет определенных оперативных действий можно элементарно зафиксировать умысел обмана таможни.

    Абсолютно банальная методика: иностранец, который завозит авто, не задерживается в Украине и вскоре после пересечения границы сразу же уезжает домой. Сотрудники таможни и полиции могут провести оперативную работу и задержать иностранца и клиента в момент "пересаживания". Почему эту схему до сих пор не прикрыли? Нет политической воли. Стоит центральной власти дать указание - схему ликвидируют очень быстро.

    Насколько законно попытки оштрафовать владельцев авто на иностранных номерах?

    Штрафы для тех, кто нарушает Таможенный кодекс, абсолютно законны. Есть четкие статьи ТК, которые запрещают ездить на транзитном авто больше 10 дней, передавать завезенное авто другим лицам, обманывать таможню указывая режим, который не совпадает с настоящей целью завоза автомобиля.

    Любое государство имеет право штрафовать граждан, которые нарушают его законы. Другое дело, что законы Украины содержат немало пробелов или допускают различные толкования. Если в них внести несколько незначительных правок, все схемы можно прекратить навсегда.

    Что делать водителю, если остановила полиция и угрожает санкциями?

    Cегодня у сотрудников полиции нет законных прав требовать от водителей таможенные документы. Полицейский на дороге не может установить, нарушает ли водитель ТК или нет.

    Вместе с тем, согласно ст.23 Закона Украины О национальной полиции, "Полиция в соответствии с возложенными на нее задачами: принимает меры для выявления уголовных, административных правонарушений; прекращает выявленные уголовные и административные правонарушения".

    Нарушение Таможенного кодекса - это административное нарушение. В законе не прописан алгоритм действий полиции, если она обнаружит нарушение водителем Таможенного кодекса. Однако ничего не мешает полиции сообщить таможенным органам о предполагаемом нарушителе и таможня может прислать полиции ответ.

    Если водитель нарушил ТК, таможня может объявить автомобиль в розыск и передать эту информацию полиции. В таком случае полиция будет задерживать автомобиль не потому, что "водитель нарушил ТК", а потому что автомобиль находится в розыске. Понятно, что заниматься единичными случаями нецелесообразно, полиция может организовать спецоперацию. На первом этапе - фиксация нарушителей, на втором этапе - задержание на основании розыска.

    Верховная Рада может самостоятельно дать полиции доступ к таможенным базам и прописать в ст.265-2 КУпАП основание для задержания автомобиля как "нарушение таможенных правил". Стоит внести незначительную правку в ст.265-2 КУпАП и полиция сможет задерживать всех водителей литовских автомобилей, которые воспользовались двумя самыми популярными схемами ввоза.

    Кроме того, очень часто литовские автомобили, которые ездят в Украину, снимают с учета в Литве. Например, сама фирма или владелец-частник могут снять с учета автомобиль. Еще одна причина - автомобиль из Литвы вовремя не прошел техосмотр или не имеет литовской страховку. Клиент-украинец об этом никак не узнает.

    Если украинская полиция получит данные о том, что иностранный автомобиль снят с учета в стране, где он был зарегистрирован, она имеет все законные права отправить такую машину на штрафплощадку. Почему пока нет активного противодействия серым схемам? Нет политической воли фиксировать нарушения законов. Но рано или поздно этим займутся, и водителей нерастаможенных автомобилей ждет масса проблем.

    Ростислав Шапошников, глава Общественной организации "Дорожный контроль"

    Дорожный контроль

    Читайте также:
    Полиция открыла дело против продавца нерастаможенных литовских машин за мошенничество
    Порошенко подписал указ о борьбе с водителями, которые ездят на нерастаможенных авто
    ДФС разоблачила фирму, продающую липовые документы для езды на литовских авто
    Прокуратура выявила, что таможня незаконно запустила в Украину 10 тыс автовобилей
    Клон Дорожного контроля будет нелегально завозить автомобили из Литвы (ВИДЕО)

    ПОМОЧЬ ПРОЕКТУ ДК



    Комментарии
    Вторник, Август 22, 2017 - 03:31, Гость IP: 172.68.11.88

    Ларченка когда прочитает у него опять пуканы рвать начнёт.Ждём 6 сентября!!!

    Понедельник, Август 21, 2017 - 22:33, Гость IP: 172.68.10.249

    я думаю за этого президента на следующих выборах проголосуют все владельцы вазови китайцев