Главный гаишник рассказал, почему он за высокие штрафы, о том, как надо поступать с пьющими за рулем, и за что инспекторы ГАИ собираются наказывать в 2010 году, - пишет газета "Сегодня".
— Прошел год с тех пор, как начал действовать новый закон о штрафах. Как оцениваете его эффективность?
— Если учесть, что это новое дело, то мы эффективно сработали. Удалось уменьшить смертность на дорогах — на сегодня погибло на 2372 человека меньше, чем год назад, и на 3663 меньше, чем два года назад. Травмировано, соответственно, меньше на 17 000 и 27 800. Это — главный результат. В следующем году у ГАИ появятся новые требования: начнем следить, чтобы водители и пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности, начнем регистрировать скутеры и мопеды, наведем порядок с автошколами, выпускающими слабо подготовленных водителей.
— Почему же, несмотря на столь высокую оценку эффективности высоких штрафов, за последние 3—4 месяца количество погибших в ДТП увеличилось?
— Это печальная сезонная статистика летних месяцев и сентября, когда массово едут в отпуска на своих авто, много транзитных машин и, увы, не всегда соблюдают ПДД. В сентябре много погибших дали именно иностранцы. Ныне смертность снова снизилась и к декабрю должна стать минимальной. Средняя смертность по этому году — 14 человек в сутки, год назад был 21. Поэтому считаю, что жесткие меры к нарушителям оправданны, они снижают количество нарушений. В советские времена, когда за пьянство лишала прав ГАИ, а не суд, то их отбирали у 90% нарушителей. А сейчас суды отбирают права максимум у каждого десятого.
— Наложить штраф на нарушителя — полдела, сложнее его взыскать. Пока платят чуть больше половины.
— Обещаю, ни один водитель с «незакрытым» штрафом не пройдет техосмотр. Мы сейчас передаем в исполнительную службу данные на лихачей, которые не уплатили 10 и более штрафов (рекорд — 71 штраф — у одного бывшего таксиста). Случаев изъятия авто пока немного, но примечательно: как только машину забирали на штрафплощадку, виновный тут же находил средства на уплату штрафов.
— Куда идут деньги от штрафов?
— Половина — в госбюджет, половина — напрямую в местные бюджеты. В этом году впервые во многих селах починили дороги — за счет тех 20—30 тысяч гривен, что набежали сельсовету от уплаты штрафов. В Киеве собрано штрафов на 40 млн грн., но куда точно они ушли, мне неизвестно.
— Вопрос по скоростному режиму — не привело ли увеличение скорости до 80 км/ч к повышению аварийности?
— Наоборот. По Киеву, где таких дорог больше всего, аварий за год стало меньше на 43,1%, тогда как в среднем по Украине — на 34,5%.
— Почему после введения в киевских МРЭО системы контроля за сдачей экзаменов так мало выпускников сдают их?
— Из-за слабой подготовки. Приведу пример: как-то я наблюдал по компьютеру за ходом экзамена в МРЭО. Вижу: девушка в трех первых вопросах сделала две ошибки и задумалась. Потом вдруг начала быстро и правильно отвечать. Я сразу звоню экзаменатору: «Ты где?». Отвечает: «Вышел». Я ему: «Бегом в класс, там у тебя списывают!». К концу ноября должны закончить тестовую отработку этой системы и начать ее внедрение по всей Украине. Причем будем устанавливать и веб-камеры, снимающие обстановку в помещении. Деньги на это находим, их не так много и требуется — даже на самую насыщенную МРЭО Киевскую область (там их 17) — надо всего около 2,5 млн. грн.
— Вечная тема: мздоимство на дорогах...
— За год выявлено почти 4000 таких фактов. Из них только 121 раз инспекторы требовали взятку (все уволены, против них возбуждены уголовные дела), в остальных случаях «хабар» предлагали водители. И что? По взяткодателям прокуратура возбудила чуть более сотни уголовных дел, остальных отпустили.
Читайте также:
1. Коломиец похвастался металлической визиткой (фото)
2. Начальник ГАИ "порешал" вопросы с Генпрокуратурой
Если ты еще раз напишешь это сообщение, уже наверное 20-е за сегодня заблокирую доступ к сайту. Флудить не нужно.
Водители, не платите штрафы.
Пишите заявы в суд и просите отработать на общественных работах если проигрываете суд.
За это ДПС то-же не погладят.
У них план на протоколы.
Правда жизни говорит - хотял бы я в ГАИ работатать, но вот мама и папа видно "плохо" воспитали. Не могу я людей по безпределу напрягать. Пришлось стать миллионером. Вот такая история
Бля, пидор гнойный, не знаешь ты куда штрафы идут - в Донецк съезди, гнида, и посмотри на каких тачках ездят твои, мразь, подчиненные. Пример: в воскресенье еду по делам по центру Донецка на БМВ шефа, останавливает меня мусор и на вопрос о причине остановки, отвечает: да так, смотрю машина с киевскими номерами, думал, может продается, а то я хочу дочке!!!! купить на день рождения. Отвечаю (по приколу): не, эта не продается, есть другая - Лексус 2008г. За 50 заберешь? А он мне серьезно так да не, 50 это много, я так хочу че нибудь за 33-35 штук, может чуть постарше. Я о-ху-ел, извините, за 280 000 грн. он хочет дочке тачку купить!!! Простой ДПС, я не знаю, сержант он там, майор, капитан или еще кто, но 280000!!!! Откуда, господин Коломиец у ИДПСа, который не берет по Вашим словам взяток такие деньги??? Да и какие суммы надо брать, чтоб такие машины покупать? Слов нет, одни эмоции
НОВЫМ ШТРАФАМ - ГОД И ОДИН ДЕНЬ,А СТАТИСТИКА ГОВОРИТ,ЧТО СМЕРТНОСТЬ УМЕНЬШАЕТСЯ УЖЕ ДВА ГОДА! ЗНАЧИТ ПОВЫШЕНИЕ ШТРАФОВ В УКРАИНЕ ОЧЕРЕДНАЯ ЛОЖЬ ДЛЯ ОБДИРАНИЯ НАРОДА,А Я ГОЛОСОВАЛ ЗА ЮЩЕНКА ПОТОМУ ЧТО ОН ГАЙЦЕВ НЕМНОГО РАЗОГНАЛ - СПЕКТАКЛЬ С ПРОДОЛЖЕНИЕМ...
— Прошел год с тех пор, как начал действовать новый закон о штрафах. Как оцениваете его эффективность?
К: Если учесть, что это новое дело, то мы эффективно сработали. Удалось СКРЫТЬ смертность на дорогах —...
— Почему же, несмотря на столь высокую оценку эффективности высоких штрафов, за последние 3—4 месяца количество погибших в ДТП увеличилось?
К: Это печально, но мы где-то ПРОВТЫКАЛИ. В сентябре много погибших дали именно ИНОПЛАНЕТЯНЕ.
— Наложить штраф на нарушителя — полдела, сложнее его взыскать. Пока платят чуть больше половины.
К: Обещаю, ни один водитель с «незакрытым» штрафом не пройдет техосмотр. Мы сейчас планируем ОТБИРАТЬ И КВАРТИРЫ.
— Куда идут деньги от штрафов?
К: Половина — в госбюджет(ТОБИШ К НАМ, МЫ ИХ И НЕОТДАЕМ), половина — напрямую в местные КАРМАНЫ. В этом году впервые в СЕЛЕ КУКУЕВО починили АЖ 10 МЕТРОВ дороги. В Киеве собрано штрафов на 40 млн грн.... .... но куда точно они ушли Я ВАМ НЕ СКАЖУ....
— Почему после введения в киевских МРЭО системы контроля за сдачей экзаменов так мало выпускников сдают их?
К: Из-за слабой КОРРУПЦИИ -НЕ ХОТЯТ ПЛАТИТЬ. Приведу пример: как-то я наблюдал по компьютеру за ходом экзамена в МРЭО. Вижу: девушка в трех первых вопросах сделала две ошибки и задумалась. Потом вдруг начала быстро и правильно отвечать. Я сразу звоню экзаменатору: «Ты ПРИДУРОК, ЗАЧЕМ ТЫ ЕЙ ПОСТАВИЛ ПРОГРАМКУ, В КОТОРОЙ НЕВОЗМОЖНО СДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ ДВУХ ОШИБОК? ОНА БАБЛА НЕ ОТВАЛИВАЛА.». Отвечает: «СТУПИЛ...». Я ему: «Бегом в класс, тЖМИ RESET!». К концу ноября должны закончить тестовую отработку этой системы и начать ее внедрение по всей Украине.
— Вечная тема: мздоимство на дорогах...
К: За год ВОДИЛЫ СЛИЛИ 4000 таких фактов. Из них только 121 инспектор НЕ СМОГ ОТМАЗАТЬСЯ, в остальных случаях «хабар» предлагали водители - СУКИ! КАК МОЖНО ТАК СЕБЯ ВЕСТИ С ПОРЯДОЧНЫМ ИНПЕКТОРОМ? ШОБ МЫ ПРОСИЛИ ВЗЯТКУ- НИ, НИ! . И что? НЕ ДАШЬ ВЗЯТКУ - ПРОТОКОЛ, ДАШЬ - ЕЩЕ И ПОСАДИМ!!!
Статистика має дуже логічне пояснення: подивіться наскільки менше стало машин на дорогах і все стає ясно.
А обжаловати штрафи - це нереально. ДАІ дуже добре передає всі справи в Виконавчу службу, а там вже за вас добре візьмуться. Суди ВІДМОВЛЯЮТЬСЯ розглядати такі справи. Юридична система для простих громадян просто НЕ ПРАЦЮЄ. Щоб оспорити штраф треба бути ніким іншим, як спеціалістом по юриспунденції.
У меня сестра неделю назад как приехала с ЕВРОПЫ. Проехала с иностранцем почти всю ЕС на машине по работе. Почти 7000км. Ни разу их никто не останавливал, ни разу на границе их не остановили и порой как она говорит узнавала что проехала границу значительно позже. О сервисе на дорогах и о самих дорогах речь не идет в принципе. Она и раньше была за границей, но первый раз там за рулем. Если раньше говорила что ЕС это круто, то сейчас сказала это РАЙ. Естественно домой в Украину, тоже на машине. Так вот проехав по украинским дорогам иностранец чуть не посидел (я серьезно). И это при том что ездили в основном по главным магистралям. Главные замечания: дороги дерьмо, полное отсутствие разметки (то что у нас есть разметка он так и не понял), плохая читаемость предупредительных знаков на трассе, вежливые, но продажные мусора (реально никто не подсказал как туда или туда проехать, а все заглядывали на "тачку" и что если что можно потянуть). Нарушить неумышленно в Европе ПДД сложно. Все продумано до мелочей. Полицейских на дорогах не видела. Только патрули следящие за общественным порядком. Я спросил иностранца "а может полицейский просто так без причины остановить авто " "Может....если ты нарушил ПДД". Я повторил вопрос. Он меня опять не понял. Я ему объяснил ситуацию. Он сказал, что в таком случае полицейский есть преступник. А эти Коломойцы нам трут по ушам. Сделайте дороги, денег море. И аварийность как минимум упадет в 3-4 раза. Как я ненавижу этих бесчестных людишек. Да именно людишек, ничтожеств упоенных единственным успехом в своей жизни, то что добрались до кормушки. Но всему свое время. Времярасбрасывать камни, время их собирать. Господа водители давайте стараться соблюдать основы ПДД и самое главное уважать друг друга на дороге!!!!!!!
"В советские времена, когда за пьянство лишала прав ГАИ, а не суд, то их отбирали у 90% нарушителей" - ага, разрешить ИМ еще за пьянку отбирать права... Что тогда твориться будет...
Автомобили которые за 50 , оборудованны почти все системой Stels они просто не видемы для сотрудников гаи , я много раз наблюдал как прямо пред гаишниками такие машины выезжают из под знака , паркуються на перекрестках(внаглую), да они просто на вас ГАйцы ложат, ложат на ваши штрафы и ездят как хотят , а вы делаете вид что вы их не видите , да вы просто бздите перед такими ,а вот какой-то ВАЗ вот там вы отрываетесь.