НОВИНИ
  • Американський YouTube на вимогу Роскомнадзору уряду РФ заблокував відео про напад армії РФ на Україну
  • Директор НАБУ Семен Кривонос був підсудним у кримінальний справі про підкуп виборців (РІШЕННЯ СУДУ)
  • В ДБР визнали, що приховували справу про катування чоловіка в ТЦК Чернівців за участі патрульної поліції
  • ТЦК Чернівців та патрульна поліція залучили бандита, який калічить затриманих та вибиває згоду на мобілізацію (ВІДЕО)
  • Працівники ТЦК незаконно зупиняють авто для перевірки документів та вручення повісток (ВІДЕО)
  • Український суд посадив на 2 роки жителя Черкащини за "лайк" в соцмережі публікації Надії Савченко
  • Поліцейський Києва, який вбив у ДТП 15-ти річну дівчину, досі гуляє на свободі
  • Суд постановив, що українці мають право виїжджати за кордон на навчання. Заборона є незаконною
  • Полиция Украины блокирует работу американских волонтеров по доставке гуманитарной помощи
  • Пленные солдаты РФ в Украине 2022. Правительство России скрывает правду (ВИДЕО)
  • Канал 1+1 распространил фейковый сюжет, что якобы активист "Дорожного контроля" арестован за убийство
  • Нардеп "Слуги Народа" Трухин сделал ДТП с арбитром УАФ Лучано Лучи. СМИ удаляют новость (ФОТО)
  • В центре Киева праворадикалы избили журналиста на почве ненависти к "антифашистам" (ВИДЕО)
  • Полиция Украины угрожает смертью дочери убитой правозащитницы Ирины Ноздровской
  • МВД Украины банит в твиттере людей, которые напоминают об убийстве полицейскими 5-летнего Кирилла Тлявова
  • Заместитель министра МВД Антон Геращенко провоцирует насилие в отношении задержанного подростка
  • Появились фотографии, как помощник главы Полиции Киева в 2011 году проходил опознание после ареста за разбойное нападение
  • Все новости

    Водители мопедов против введения прав и регистрации (Обращение)

    Февраль 26, 2010 - 00:00
    В редакцию "Дорожного контроля" пришло следующее письмо:


    Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения дорожного движения» от 17.11.2008 г. № 586-У1 с 01 января 2010 года предусмотрена обязательная регистрация мопедов и внесено изменение в Закон Украины «О дорожном движении», которым предусмотрено наличие у лиц, управляющих мототранспортными средствами с объёмом двигателей до 50 куб.см., удостоверения водителя категории «А 1». Постановлением Кабинета Министров Украины №511 от 20.05.2009г. внесены изменения в Положение о порядке выдачи удостоверений водителя и допуска к управлению транспортными средствами.

    Изучив вышеуказанные изменения в действующем законодательстве, мы – группа владельцев мопедов с объёмом двигателя до 50 куб.см.- считаем данные изменеия существенно нарушают наши права и не соответствуют требованиям ст. ст.22, 64 Конституции Украины по следующим основаниям:

    • Согласно ранее действующему п. 1.10. Правил дорожного движения Украины /далее ПДД Украины/ «мопед –двухколёсное транспортное средство, имеющее двигатель с рабочим объёмом до 50 куб.см.» и он не относился к «механическому транспортному средству». Это означало, что на водителей велосипедов и мопедов, имеющих двигатель с рабочим объёмом до 50 куб.см., не распространялось требование о необходимости иметь при себе удостоверение водителя, регистрационные документы и страховой полис гражданской ответственности. Правила приравнивали мопед к велосипеду, то есть предусматривали то же расположение на проезжей части, порядок выполнения поворотов, оборудование средствами безопасности, порядок допуска к управлению и другие требования, изложенные в Разделе 6 ПДД Украины. В новой редакции ПДД Украины классификация мопеда как транспортного средства необоснованно изменена и теперь это «двухколёсное механическое транспортное средство, имеющее двигатель с рабочим объёмом до 50 куб.см.», которое теперь приравнивается к мотоциклу и для его водителей отменены ранее существующие ограничения по расположению на проезжей части, по порядку выполнения поворотов, что приведет к неминуемому увеличению дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мопедов.

    • В связи с отсутствием паспортов на мопеды, объём их двигателя определялся по представляемым продавцом транспортного средства «документу», изготовленному на ксероксе и не имеющему полных данных транспортного средства, наименования его владельца, не заверенного мокрой печатью торгующей организации. Таким образом большинство эксплуатируемых мопедов в нашей стране по указанным «документам» имеют объём двигателя 49,9 куб.см. У сотрудников подразделений ГАИ отсутствует в должном количестве необходимое оборудование, с помощью которого возможно точно определить объём двигателя мопеда. Эта ситуация привела к тому, что часть мопедов с объёмом двигателя более 49,9 куб.см. подпадающая под классификацию «мотоцикл», управлялась лицами без водительского удостоверения, правоустанавливающих документов и регистрации транспортного средства. Кроме того нет единого мнения кто должен определять объём двигателя мопеда в спорной ситуации при необходимости назначении экспертизы – эксперт-товаровед либо эксперт-автотехник.При внесении вышеуказанных изменений, данная проблема осталась не разрешённой и не будет разрешена в ближайшем будущем в связи с отсутствием достаточного финансирования подразделений ГАИ.

    • Согласно требованиям п.12.9. ПДД Украины «Водителю запрещается: а) превышать максимальную скорость, определённую технической характеристикой данного транспортного средства». Исходя из инструкции по обслуживанию, к примеру, мопеда «Сузуки Адресс 50» с объёмом двигателя 49,9 куб.см. максимально допустимая скорость движения, указанная заводом изготовителем равна 30 км/час. При приравнивании указанного мопеда к категории «мотоцикл», его водителю теперь предоставляется право перестраиваться в левый ряд для выполнения маневра левого поворота либо разворота. Что будет происходить на проезжей части при движении потока транспортных средств с разрешённой скоростью в городской черте равной 60 км/час. и перестроении мопеда с ограничением скорости до 30 км/час. из правого ряда в левый ряд под управлением шестнадцатилетнего юноши либо девушки можно представить без наличия специальных познаний в области автотехники. Будет ли это способствовать уменьшению травматизма среди водителей мопедов?

    • Непонятно каким образом будет выполняться до 1 июля 2010 года регистрация и учёт мопедов без предоставления правоустанавливающих документов. Такая акция приведёт к резкому скачку краж мопедов, так как кто первым подал заявление на краденный мопед, тот и становится законным его владельцем! Каким образом и кем, по какой цене будет определён объём двигателя мопеда при его регистрации в качестве «мопеда» или «мотоцикла»?

    • По истечению 18 лет независимости Украины в органах ГАИ по настоящее время существует проблема сбоев в прохождении техосмотров, постановки и снятия с учётов зарегистрированных в настоящее время транспортных средств. То отсутствуют бланки талонов о прохождении техосмотра, то нехватка номерных знаков, то загруженность сотрудников ГАИ по оформлению документов. Можно ли ожидать улучшение данной работы при введении вышеуказанных изменений по необходимости регистрации мопедов и их техосмотра? Если будут использоваться существующие бланки свидетельства о регистрации транспортных средств, то их нехватка будет отражаться и на владельцев автомобилей. Их стоимость для владельцев мопедов будет такая же как и для владельца автомобиля. Каким образом после вступления в силу вышеуказанных изменений будет организованно производство на государственном уровне номерных знаков для мопедов при отсутствии бюджета страны? Снова в каждой области будут заниматься своим «кустарным» производством? О каком едином государственном учете тогда может идти речь?

    • Та же проблема будет и с выдачей водительского удостоверения категории А-1. В настоящее время программа обучения водителей данной категории не разработана, учебной и материальной базы для обучения и проведения практических занятий по вождению мопедов не имеется. Экзамен водители мопедов будут сдавать стандартный – теоретическая часть и практическое вождение – соответственно по той же цене, что и для водителей мотоциклов и автомобилей. Стоимость самого водительского удостоверения (пластикового ламинированного) не будет отличаться от аналогичных удостоверений высшей категории.

    • Ни для кого не является секретом тот факт, что при прохождении технического осмотра транспортного средства, получении и замены государственных регистрационных номеров, сдачи экзаменов и получении водительского удостоверения водители осуществляют от 8 до 15 платежей, за каждый из которых банк за свои услуги берет дополнительную сумму, которая часто превышает сумму платежа. О какой «умеренной» цене может идти речь для владельцев и водителей мопедов?

    • На окраинах городов, в малых населенных пунктах, дачных кооперативах часто отсутствуют маршруты общественного транспорта, в связи с чем мопеды с объёмом двигателя до 50 куб.см., имеющие доступную цену для их приобретения и эксплуатации, стали популярны и единственным средством передвижения для молодежи и малоимущих граждан. Многие пожилые люди, недождавшись от государства предоставления обещанного специального транспорта для перевозки инвалидов и скопив деньги со своих мизерных пенсий на приобретение мопедов, с вступлением вышеуказанных изменений в законодательстве в законную силу, вынуждены будут ограничить своё передвижение, что значительно отразится на их правах. Такая же участь ожидает и лиц с физическими ограничениями на получение водительского удостоверения категории А-1. Возможно в ближайшее будущее для наполнения бюджета введут обязательную регистрацию и получение водительского удостоверения на управление велосипедами и детскими колясками.

    На основании вышеизложенного, просим Вас оказать содействие в защите наших прав и содействовать претворению в жизнь следующих наших пожеланий:

    • Отменить регистрацию мопедов, имеющих двигатель с рабочим объёмом до 50 куб.см. или упростить её до минимума, сохранив за ними статус «двухколёсных транспортных средств». Обязать местные органы исполнительной власти разработать и выдавать карточку, в которую заносится информация о водителе, номера агрегатов и рамы, которая заверяется печатью органов ГАИ после проверки на предмет угона и которую водитель мопеда обязан иметь при себе при его эксплуатации.Процедура регистрации должна быть бесплатной либо минимальной с оплатой по одному расчетному счету;

    • Отменить технический осмотр мопедов до создания сети специализированных СТО для мопедов и скутеров;

    • Отменить обязательное страхование гражданской ответственности для водителей мопедов, имеющих двигатель с рабочим объёмом до 50 куб.см., или сделать её стоимость не более 20 грн.;

    • Отменить медицинскую комиссию для водителей мопедов, имеющих двигатель с рабочим объёмом до 50 куб.см., ограничившись предоставлением медицинской справки при приобретении мопеда об отсутствии противопоказаний для управления мопедами, ограничив стоимость их выдачи районными больницами/фельдшерскими центрами/ до 10 грн.;

    • В целях повышения безопасности дорожного движения Департаменту ГАИ совместно с Министерством Образования Украины разработать и внедрить в следующем учебном году программу по изучению Правил дорожного движения Украины для общеобразовательных школ в рамках программы «А1» и ввести экзамен по этому предмету;

    • Разрешить водителям мопедов парковать свои ТС на тротуарах, если их ширина позволяет это, не мешает проходу пешеходов и по близости нет специализированных мест парковки мопедов по доступным ценам.

    Дорожный контроль

    Читайте также:
    В ГАИ не знают как регистрировать мопеды

    ПОМОЧЬ ПРОЕКТУ ДК



    Комментарии
    Вторник, Апрель 15, 2014 - 22:42, рома24 IP: 141.101.88.225

    толку шо пры думалы права и регистрацыю у нас у полтавськи обл сыночкы гаишников роз ижають на скутерах 150куб и 250куб без ничого и им всього по 13 рокив я одного зловыв та вуха йому на крутыв за те шо збыв мене так хай сначала сами начнуть з себе свои мопеды рыгистрирувать а то ихним сынам и дочкам малолеткам все можна в ных папы гаи та у мрево роблять закон знач не для всих

    Вторник, Декабрь 14, 2010 - 21:50, Гость IP: 94.248.20.212

    что 70 % идиотов и дыбилов будут ездить по дорогах без мед справок на управление тс.незная элементарн..правил пдд так .....

    Четверг, Ноябрь 4, 2010 - 22:20, Гость IP: 94.248.39.85

    Закон Украины о дорожном движении:
    Стаття 34. Реєстрація та облік транспортних засобів
    Державній реєстрації та обліку підлягають призначені для експлуатації на вулично-дорожній мережі загального користування транспортні засоби усіх типів: автомобілі, автобуси, мотоцикли всіх типів, марок і моделей, самохідні машини, причепи та
    напівпричепи до них, мотоколяски, інші прирівняні до них транспортні засоби та мопеди, що використовуються на автомобільних дорогах державного значення.

    Это получается, что если не ездить по дорогам государственного значения, то регистрация мопеда не нужна.

    А гаишники как всегда вычитали в законе то что им интересно и огласили на всю страну своё мнение. Так что если с гаи возникнет проблема по мопеду, то собирайте документы и в суд. По улично-дорожной сети общего пользования можно ездить без регистрации и прав, а там где движение серьёзное на скутере даже с правами нечего соваться. Дорог государственного значения не так уж и много. Читайте классификатор дорог Украины.

    Вторник, Октябрь 26, 2010 - 17:40, Гость IP: 95.134.219.222

    А воз и ныне там!!!
    Что изменилось? Появились техталоны и номера. Владельцев мопедов китайского производства заставляют разбирать двигатель для замера объема двигателя. Беспредел офигенный. Производиитель на агрегате указывает объем 49.9 см/3, но китайцам не верят.При этом никто не вникает в вопрос качества сборки и наличие материалов ( возможность нарушения прокладок и др.причины).Если на эти мопеды будут выдаваться справка счет, то разборкой уже никто заниматься не будет.Эта работа владельцами мопедов уже оплачена, но делают ее сами.
    Второе: людей - тьма.Очередь занимают с вечера.Знакомый приехал на своем мопеде из соседнего района за 75 км.В 13,00 ОН ЕЩЕ НЕ ПОЛУЧИЛ ДОКУМЕНТЫ для прохождения осмотра экспертом, а приехал в 5,00 .Очередь на утро была 138 человек. А имеются деревни и далее 100 км( это в один конец).Выезд для регистрации по месту жительства никто не организовал.Потом будут ДАИ ездить по деревням и "щимить" законопослушных граждан за т о, что ДЕРЖАВА не обеспечила регистрацию мопедов и обучение на права.В Крыму 4-5 автошкол имеют лицензию на обучение категории А-1.В районах такой возможности нет.
    Вывод: государство не обеспечило и не организовало регистрацию мопедов для своих граждан.Нет возможности обучиться на права. Депутаты заняты выборами - готовят кресла под себя, но проблема регистрации и прав не их, а народа.Поэтому этим вопросом никто не занимается.
    Предложение: Наложить мораторий на регистрацию мопедов выпуска до 2010 года.Наличие водительского удостоверения требовать в тех регионах, где обеспечена возможность обучению.обеспечить выезд для регистрации в населенные пункты ...

    Воскресенье, Сентябрь 5, 2010 - 10:10, Гость IP: 80.245.117.132

    Я купил мопед 2 года назад. Тогда были другие правила. Теперь изобрели новый способ отъема денег забыв о том, что Закон обратной силы не имеет. Скорее бы эту антинародную структуру -МРЭО разогнали. Во истину: "Заставь дурака Богу молится, он и лоб разобьет".

    Пятница, Август 27, 2010 - 15:50, Гость IP: 91.202.144.218

    В гаи сказали, что надо разбирать двигатель , что бы измерить кубатуру цилиндра. Как можно это себе представить, если мопед новый , на гарантии ( давайте не будем говорить , что гарантий нет и все это ерунда) как новый товар. Ни у кого же не хватит маразма не назвать мопед товаром? новым товаром, который , как и все должно иметь хотя бы год гарантии. Ведь никому не прийдет в голову лезть разбирать новый телевизор, для того, что бы посмотреть напряжение на магнетроне именно в этой модели телевизора. Магазин выдал мне справку с мокрой печатью о том, что это мопед , марки такой-то , объем двигателя 50 кубиков - ну и что еще надо?
    Вобщем дело , как всегда в "умной " власти , она как петух - прокукарекал , а там хоть Солнце не вставай , его это не касается. Во власть должны идти умные люди, которые должны догадываться, что за свой базар надо бы и отвечать.

    Вот цытирую выше сказанное и хочу добавить что к сожалению у нас во власти и есть петух!!!

    Четверг, Август 5, 2010 - 21:42, Гость IP: 95.135.45.69

    Кое в чем закон об обязательной регистрации мопедов созвучен с грядущей пенсионной реформой.Судите сами: любое подобное законодательное ноу-хау -это стресс для населения.Кто в группе риска?-мужчины старше 40 лет,т.е.пенсионеры или те,кто только собирается им стать.Хорошая возможность снизить нагрузку на пенсионный фонд.Зато стабильно оказаваются ритуальные услуги,казна пополняется.До того .как умные китайцы завезли нам мопеды,мы ездили на велосипедах и кравчучках.Думаю,что этот закон-тормозит развитие страны и до конца не продуман..............Жара.Едит мужик на мопеде в шлеме.На солнце 40 градусов,под шлемом все 60.Какая же это безопастность движения если у него на полном ходу замкнет в голове?..............В общем вопросов много и их все необходимо рассматривать.

    Вторник, Август 3, 2010 - 22:19, Гость IP: 95.135.72.213

    С 2008г. владелец скутера с объемом двигателя до 50 куб. см.Водительские права категории "В","С".Зачем мне нужны права категории "А1" и такая дорогостоящая регистрация?Думаю,что со вступлением закона в силу прийдется от скутера отказаться.ГАНЬБА !

    Понедельник, Август 2, 2010 - 12:46, Гость IP: 95.135.37.74

    Не пойму одного-как же "...закон не имеет обратной силы.."? Я понимаю так,что новые законы должны относиться к мопедам приобретённым после вышедших изменений.10 лет я ездил на мопеде без регистрации,а теперь я должен отдать не понятно кому и за что 2000грн.Если такие правила были бы на момент преобретения-я бы просто отказался от покупки.Так завтра могут начать регистрацию телелевизоров и пылесосов...Это что законно?Почему молчат юристы?

    Вторник, Июль 20, 2010 - 19:04, Гость IP: 80.239.242.111

    зачем эта регистрация не пойму, согласен на счет прав они реально нужны, потому что 60 % водителей мопедов даже и понятия не имеют как и где правильно повернуть и кого нужно на равнозначном перекрестке пропустить, а регистрация это так для того что бы лишнее бабло срубить и потом можно было штрафовать