НОВИНИ
  • Американський YouTube на вимогу Роскомнадзору уряду РФ заблокував відео про напад армії РФ на Україну
  • Директор НАБУ Семен Кривонос був підсудним у кримінальний справі про підкуп виборців (РІШЕННЯ СУДУ)
  • В ДБР визнали, що приховували справу про катування чоловіка в ТЦК Чернівців за участі патрульної поліції
  • ТЦК Чернівців та патрульна поліція залучили бандита, який калічить затриманих та вибиває згоду на мобілізацію (ВІДЕО)
  • Працівники ТЦК незаконно зупиняють авто для перевірки документів та вручення повісток (ВІДЕО)
  • Український суд посадив на 2 роки жителя Черкащини за "лайк" в соцмережі публікації Надії Савченко
  • Поліцейський Києва, який вбив у ДТП 15-ти річну дівчину, досі гуляє на свободі
  • Суд постановив, що українці мають право виїжджати за кордон на навчання. Заборона є незаконною
  • Полиция Украины блокирует работу американских волонтеров по доставке гуманитарной помощи
  • Пленные солдаты РФ в Украине 2022. Правительство России скрывает правду (ВИДЕО)
  • Канал 1+1 распространил фейковый сюжет, что якобы активист "Дорожного контроля" арестован за убийство
  • Нардеп "Слуги Народа" Трухин сделал ДТП с арбитром УАФ Лучано Лучи. СМИ удаляют новость (ФОТО)
  • В центре Киева праворадикалы избили журналиста на почве ненависти к "антифашистам" (ВИДЕО)
  • Полиция Украины угрожает смертью дочери убитой правозащитницы Ирины Ноздровской
  • МВД Украины банит в твиттере людей, которые напоминают об убийстве полицейскими 5-летнего Кирилла Тлявова
  • Заместитель министра МВД Антон Геращенко провоцирует насилие в отношении задержанного подростка
  • Появились фотографии, как помощник главы Полиции Киева в 2011 году проходил опознание после ареста за разбойное нападение
  • Все новости

    Даешь паленую резину и дикий рев от выхлопной!

    Июнь 25, 2015 - 03:35
    Все, кто хоть раз смотрел первые части «Форсажа» и играл во что-то вроде этого https://playshake.ru/igri-gonki, либо в культовый NFS Underground, чуть ли не с пеленок мнили себя королями нелегальных гонок, то бишь стрит-рейсинга. Только мало кто задумывался о последствиях, легальности, да и пользе от таких мероприятий.


    Что это такое

    Само понятие уличных гонок пришло к нам от американцев. В период Второй мировой было построено огромное количество аэродромов и взлетных площадок, которые практически идеально подходили для скоростных заездов.

    В середине XX века эти трассы были облюбованы молодежью. Многие увлекались «постройкой» так называемых хотродов, т.е. наращиванием мощности автомобилей в гаражных условиях. Начали появляться первые нелегальные чемпионаты, именуемые «квотерами» (quarter – четверть мили, т.е. 402 метра). Суть проста до безобразия: обогнать соперника на этом участке трассы. А поскольку взлетно-посадочные полосы были идеально ровными, их и использовали в качестве треков.

    Стремительная популярность привела к тому, что заезды стали проводить не только на «глухих» аэродромах, но и на дорогах общего пользования, привлекая повышенное внимание полиции.

    В конце XX века данный «спорт» стал популяризироваться и на российских дорогах, сея панику среди отечественных служителей порядка. Это продолжалось вплоть до 2002 года, затем дисциплина подверглась частичной легализации, гонщикам стали выделять специальные закрытые трассы и полигоны, также появились первые спонсоры.

    Участники и ключевые отличия

    Практически каждый может поучаствовать в подобных соревнованиях. Главное условие – мотор помощнее да рама жестче. Поскольку далеко не каждый может позволить себе спортивное авто, некоторые самостоятельно «доводят до ума» стареньки отечественный автопром путем замены стоковых запчастей на гоночные.

    В качестве основных атрибутов практически всегда присутствуют такие элементы:

    1) спойлер;

    2) прямоточный выхлоп;

    3) низкопрофильная резина;

    4) тонировка;

    5) аэродинамический обвес;

    6) форсированный движок;

    7) молдинги и т.д.

    Дисциплины

    Несмотря на стандартные заезды на 402 метра, популярностью пользуются и другие заезды, а именно:

    1) чек-поинты;

    2) вызовы (challenge);

    3) сити-стайл;

    4) сити-джангл (городские джунгли);

    5) охота;

    6) пушечное ядро.

    Рассмотрим по порядку.

    • Чек-поинт – езда по городу из точки A в точку B, минуя определенные точки (не менее 5).
    • Challange – почти то же самое, только роль чек-поинта выполняет заранее подготовленный ребус-головоломка. Участникам нужно разгадать загадку, а затем отправиться на нужную точку.
    • Сити-стайл – спортивное ориентирование по ночному мегаполису. Задание изначально прописано организаторами.
    • Джунгли – подвид Challange, только не известна точка финиша.
    • Охота – преследование одного из участников мероприятия всеми остальными «охотниками».
    • Пушечное ядро – незаконные и крайне опасные спринт-гонки на скорость. Нелегальными они стали еще в далеком 1903 году, поскольку количество летальных столкновений приближалось к опасному рубежу в 20-25% за заезд.

    Они и сейчас пользуются популярностью, но проводятся зачастую ночью, когда плотность трафика в разы ниже, чем днем.

    Есть и такое понятие, как спонтанный стрит-рейсинг. Заключается в следующем: На светофоре, на разных полосах, стоят двое «гонщиков», один из которых начинает подначивать второго рычанием двигателя. Либо словесно. Старт по зеленому сигналу светофора. Главная цель – приехать первым до следующего «рубежа» (светофора). Зачастую такие действия чреваты нарушением нескольких правил: обгон, пересечение двойной сплошной, превышение скорости, угроза аварии и т.д. Не удивительно, почему ДПС не нравятся такие лихачи.

    Ситуация сейчас

    На данный момент созданы специальные клубы, для гонщиков отведены участки, защищенные от посторонних. Зачастую соревнования проводятся по драг-рейсингу на 402 метра либо на милю. Суть предельно проста: обогнать оппонента и первым прийти к финишной черте.

    Чемпионат поделен по категориям, где главным критерием считается мощность, количество лошадок, а также класс автомобиля.

    Итоги

    Если вы – рядовой водитель, но видите, что затевается очередной нелегальный городской заезд, лучше перестроиться в крайнюю правую полосу, чтобы избежать аварии, которыми часто-густо чреваты подобные «тягательства». Если так хочется проверить, на что способна машина – поищите глухой участок дороги без лишнего движения. И вам спокойнее, и никто не пострадает.