НОВОСТИ
  • В СБУ заявили, что не расследуют путч, который Порошенко готовит против Зеленского
  • Украинцы ждут ответа от президента Владимира Зеленского на требование уволить Руслана Хомчака с поста главы Генштаба ВСУ
  • Нацполиция сделала липовую справку, что буйный патрульный Сидоренко не является наркоманом (ФОТО)
  • Командир патрульной полиции Киева устроил пьяный дебош в одесском ресторане (ВИДЕО)
  • На главу ВСУ генерала Хомчака подано заявление в Пентагон США за действия в Иловайске
  • Журналист подал заявление Роберту Мюллеру о сотрудничестве Петра Порошенко и Рината Ахметова (Документ)
  • Аваков мстит организатору акции "Хто замовив Гандзюк?" за митинг возле его виллы в Италии (ФОТО)
  • На главу Национальной полиции Украины Сергея Князева подано заявление в ФБР США (Документ)
  • Арсен Аваков, который называл президента США Дональда Трампа "опасным маргиналом", летит в Вашингтон
  • Экс-комбат батальона "Днепр-1" Юрий Береза так и не был допрошен по Иловайску, - военный прокурор Матиос (ВИДЕО)
  • Сегодня проекту "Дорожный контроль" исполнилось десять лет (ВИДЕО)
  • Глава полиции Сергей Князев, который наградил террориста "ДНР" Голубана, рассказал в США о реформе МВД
  • Советник главы МВД Авакова заявил, что в Украине нет активистов, а потому и нет нападений на активистов
  • Аваков наградил часами патрульного полицейского, который незаконно избил водителя (ФОТО)
  • Сотрудник патрульной полиции купил в Киеве огромную квартиру за 8 тысяч долларов (ФОТО)
  • Опровержение: В Одессе не задерживали активиста Дорожного контроля пьяного за рулем
  • Аваков привез с собой в США фигуранта коррупционного дела по краже песка (ФОТО)
  • Дело рюкзаков: обвинительный акт против сына Авакова и экс-замглавы МВД передают в суд
  • Семья депутата Антона Геращенко уклоняется от уплаты налогов. Расследование журналистов (ВИДЕО)
  • Алексей Мочанов угрожает убить руководителя Дорожного контроля за критику полиции
  • Про-российский блогер назвал жителей Западной Украины людьми второго сорта (ВИДЕО)
  • Все новости

    Подпишись на Facebook ДК

    Даешь паленую резину и дикий рев от выхлопной!

    Июнь 25, 2015 - 03:35
    Все, кто хоть раз смотрел первые части «Форсажа» и играл во что-то вроде этого http://playshake.ru/igri-gonki, либо в культовый NFS Underground, чуть ли не с пеленок мнили себя королями нелегальных гонок, то бишь стрит-рейсинга. Только мало кто задумывался о последствиях, легальности, да и пользе от таких мероприятий.


    Что это такое

    Само понятие уличных гонок пришло к нам от американцев. В период Второй мировой было построено огромное количество аэродромов и взлетных площадок, которые практически идеально подходили для скоростных заездов.

    В середине XX века эти трассы были облюбованы молодежью. Многие увлекались «постройкой» так называемых хотродов, т.е. наращиванием мощности автомобилей в гаражных условиях. Начали появляться первые нелегальные чемпионаты, именуемые «квотерами» (quarter – четверть мили, т.е. 402 метра). Суть проста до безобразия: обогнать соперника на этом участке трассы. А поскольку взлетно-посадочные полосы были идеально ровными, их и использовали в качестве треков.

    Стремительная популярность привела к тому, что заезды стали проводить не только на «глухих» аэродромах, но и на дорогах общего пользования, привлекая повышенное внимание полиции.

    В конце XX века данный «спорт» стал популяризироваться и на российских дорогах, сея панику среди отечественных служителей порядка. Это продолжалось вплоть до 2002 года, затем дисциплина подверглась частичной легализации, гонщикам стали выделять специальные закрытые трассы и полигоны, также появились первые спонсоры.

    Участники и ключевые отличия

    Практически каждый может поучаствовать в подобных соревнованиях. Главное условие – мотор помощнее да рама жестче. Поскольку далеко не каждый может позволить себе спортивное авто, некоторые самостоятельно «доводят до ума» стареньки отечественный автопром путем замены стоковых запчастей на гоночные.

    В качестве основных атрибутов практически всегда присутствуют такие элементы:

    1) спойлер;

    2) прямоточный выхлоп;

    3) низкопрофильная резина;

    4) тонировка;

    5) аэродинамический обвес;

    6) форсированный движок;

    7) молдинги и т.д.

    Дисциплины

    Несмотря на стандартные заезды на 402 метра, популярностью пользуются и другие заезды, а именно:

    1) чек-поинты;

    2) вызовы (challenge);

    3) сити-стайл;

    4) сити-джангл (городские джунгли);

    5) охота;

    6) пушечное ядро.

    Рассмотрим по порядку.

    • Чек-поинт – езда по городу из точки A в точку B, минуя определенные точки (не менее 5).
    • Challange – почти то же самое, только роль чек-поинта выполняет заранее подготовленный ребус-головоломка. Участникам нужно разгадать загадку, а затем отправиться на нужную точку.
    • Сити-стайл – спортивное ориентирование по ночному мегаполису. Задание изначально прописано организаторами.
    • Джунгли – подвид Challange, только не известна точка финиша.
    • Охота – преследование одного из участников мероприятия всеми остальными «охотниками».
    • Пушечное ядро – незаконные и крайне опасные спринт-гонки на скорость. Нелегальными они стали еще в далеком 1903 году, поскольку количество летальных столкновений приближалось к опасному рубежу в 20-25% за заезд.

    Они и сейчас пользуются популярностью, но проводятся зачастую ночью, когда плотность трафика в разы ниже, чем днем.

    Есть и такое понятие, как спонтанный стрит-рейсинг. Заключается в следующем: На светофоре, на разных полосах, стоят двое «гонщиков», один из которых начинает подначивать второго рычанием двигателя. Либо словесно. Старт по зеленому сигналу светофора. Главная цель – приехать первым до следующего «рубежа» (светофора). Зачастую такие действия чреваты нарушением нескольких правил: обгон, пересечение двойной сплошной, превышение скорости, угроза аварии и т.д. Не удивительно, почему ДПС не нравятся такие лихачи.

    Ситуация сейчас

    На данный момент созданы специальные клубы, для гонщиков отведены участки, защищенные от посторонних. Зачастую соревнования проводятся по драг-рейсингу на 402 метра либо на милю. Суть предельно проста: обогнать оппонента и первым прийти к финишной черте.

    Чемпионат поделен по категориям, где главным критерием считается мощность, количество лошадок, а также класс автомобиля.

    Итоги

    Если вы – рядовой водитель, но видите, что затевается очередной нелегальный городской заезд, лучше перестроиться в крайнюю правую полосу, чтобы избежать аварии, которыми часто-густо чреваты подобные «тягательства». Если так хочется проверить, на что способна машина – поищите глухой участок дороги без лишнего движения. И вам спокойнее, и никто не пострадает.